Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
200
мысли,
ПИСАННЫЯ ЧЕТВБРОСТИШІЯМИ.
Я—трудъ Грлгоріевъ, и въ духовпыхъ язречені-
яхъ сохраняю четверостлшвый памдтвикъ мудростн.
1· Чему отдашъ лредпочтеніе — дѣятельдой, или
созерцателыюй жпзви ? Въ созерцавіи могутъ у-
пражняться соверліевные, а въ дѣятельвоети многіе.
Правда, что то и другое и хорошо и вожделѣнно ;
но ты, къ чему способенъ , къ тому и лростпрайся
особенно.
2. Нѣкто просилъ у меня рѣшевія ва вопросъ ο
чемъ-то духовномъ. Готовъ , отвѣчалъ я, если ты
смылъ съ себя скверну. Но ты уже вмѣешъ цѣло-
мудренный умъ.

Если смылъ съ себя прежвюю
скверву ; пужно υ теперь очищеніе. Въ смрадяый
сосудъ ве кладутъ ва сбереженіе благововвой масти.
3. Не всякому слову иротивься, ве всякому и
слѣдуй ; во звай : какому и когда протввиться, или
слѣдовать. Болѣе будь п^лвязавъ къ Богу, чѣмъ
стрй за учевіе ο Богѣ. Всякое слово можво оспо-
рнвать словомъ ; но жвзвь чѣмъ оспоришь?
4. Или вовсе яе учл, или учи доброю жизніго.
Иначе будешь одною рукою притягнвать, а другою
отталкявать. Мевъше лотребуется словъ, если дѣ-
лаешь, чтб должво. Живопвсецъ болъше учитъ сво-
ими картивами.—
5. Особевво вамъ, служители алтаря, совѣтую ве
быть окомъ исполвенвымъ тімы, чтобы ве оказаться
лервымя въ порочвой жязнн. Мбо еслп свѣтъ те-
мевъ; чѣмъ будетъ самая тма ?