Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
40
Ο ПРОМЫСЛЬ
ІІрочь отъ меня тѣ, которые отрицак?тъ Божество,
которые этого невыразимаго благоустройства во
вселеввой не лриписываютъ викакой всезиждуиіей
и всесодержащей Сущности ! Нрочь отъ меня и тѣ,
которые иризнаютъ цѣлый рой брговъ, или влады-
чество добрыхъ и злыхъ духовъ ! Прочь отъ меня
и тѣ, которые отридаютъ Промыслъ, какъ будто бо-
ясь получить спасеяіе отъ Бога; а вапротивъ того,
все въмірѣ или приписываютъ вепостоянному стре-
млевію, или подчивяютъ движевію звѣздъ. HQ какъ
и кѣмъ приводятся въ движеніе звѣзды ? Если Богъ
ихъ движетъ то дочему первовачальво то,что вра-
щаетъ Богъ ? Кто связалъ что вибудь, тотъ можетъ
и развязать. Α если не Богъ движетъ какъ имъ
уставовиться при безначаліи, или при борйбѣ съ
Совершёввѣйшвмъ ? И какъ же ве быть здѣсь борь-
бѣ? Ибо отрицавіе Промысла есть мятежъ противъ
Брга. Развѣ скажешь, что и Богъ подчивеяъ судь-
бѣ, и невольно весетъ ва Себѣ васильртвенныя узы!
Такъ эти умствователи запутываются въ собствен-
выхъ своихъ учевіяхъ.
Но у насъ единый Богъ правитъ этою вселенцрй,
какъ Ему угодно; Самъ, по собственнымъ Своимъ
мавовеніямъ и заковамъ, премудро вриводитъ все
въ движеніе и взаимяое сопряжеяіе , хотя , по ви-
димому, и ве все идетъ благопоспѣшно. Ибо, и въ
древности и вынѣ, мяогимъ изъ самыхъ мудрыхъ
затруднителъными казались примѣчаемыя въздѣшней
жизни несообразности. И нужно ли неречислять