Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
30
Ο БРАНИ ОТЪ БЪСОВЪ.
Если бы не связалъ я молчавіемъ говорлвваго
языка и устъ, когда собиралъ во едвно умъ для
общенія съ Богомъ, чтобы самыми чистыми помы-
шленіями лочтить чистаго Царя (ибо одна умвая
жертва прекрасна); то никакъ ве постигъ бы ухищ-
реній пресмнкающагося звѣря, или, конечно, ве
огласилъ и ве призвалъ бы ихъ ухищреніями. Ча-
сто и врежде приходилъ овъ ко іинѣ, то уподобля-
ясь вочи, то опять подъ обмавчивою личиною свѣта;
ибо чѣмъ ви захочетъ, всѣмъ дѣлается измыслитель
смерти, этотъ въ дохищевіи чужихъ Ьбразовъ ва-
стоящій Протей, только бы, тайво или явно, осилить
человѣка; потому что грѣхопаденія лгодей — для
вего васлажденіе. Но доселѣ никогда еще не ви-
далъ я его такимъ, какимъ пришелъ овъ ко мвѣ
вывѣ, во время моихъ подвиговъ. Видя болыііе бла-
гоговѣнія въ душѣ моей, онъ воспылалъ сильнѣй-
шимъ пламенемъ гвѣва. Какъ тайная болѣзнь, скры-
вающаяся внутри неисцѣльной плоти, оставовленвая
на-время ве вполвѣ благопотребными врачевствами,
и питаемая въ невидимыхъ полостяхъ тѣла, ве пре-
кратившись еще въ одвомъ мѣстѣ, прорывается въ
другомъ, и снова угрожаетъ больному оласвостію,
или какъ потокъ, въ одномъ мѣстѣ прегражденный
твердымл плотивами, напираетъ и вдругъ протор-
гается въ другомъ мѣстѣ: такъ жестока и бравъ
завистника. Если не страдалъ у мевя отъ вего
языкъ; то вредъ лриливалъ къ чему вибудь друго-
му. Однако же ве овладѣлъ онъ мною ; иотому что