Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
227
тому что богачъ, подобно тебѣ, отгонялъ отъ себі
Лазаря ; а другой почтеіп>, потому что претерпѣлъ
все сіе.
Конецъ слову; но выслушай его съ трепетомъ.
Многое именуется грѣхомъ и дѣйствительно грѣхъ ;
но идолослужителемъ (а это есть самый тяжкій грѣхъ
въ мірѣ) вазывается тотъ , кто вичего ве зваетъ и
ве ставитъ выиіе денегъ (ЕФес. 5, 5.), потому что ѵИ
идолослужевіго, по болѣзни своей, всего скорѣе иод-
вергнется овъ , еслп наступитъ время — получить
чрезъ это прибытокъ, или Іютому что кланяется
богатству — этой Хамосовой мерзости. Итакъотри-
немъ, отринемъ идольскіе кумиры, и будемъ чтить
единаго Бога, Котораго зваемъ.
НА ЖЕНЩИНЪ,
КОТОРЫЯ ЛЮБЯТЪ НДРЯДЫ.
ІІе стройте, женщины, ва голрвахъ у себя башенъ
изъ вакладвыхъ волосъ, не виставляйте на показъ
нѣжной шеи ; ве покрывзйте Божія лика гнусвыми
красками, и вмѣсто лица ве носите личкны. Женщп-
нѣ ве приличво воказывать мужчивамъ отярытую
голову, хотя бы золото вилетбно было въ кудрв, или
весвязавные волосы, какъ у скачущей мевады, раз-
вѣвались туда и сюда вескромными вѣтфркамп.
Ей не приличво носить на верху гребень, ва
водобіе иілема, или видную издалц діужчивамъ и
блестящую баіпню. Не приличпо и то, чтобы еквозь
15*