Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
118
тогда развѣ вредпочту вищему и мудрому , когда
человѣка крѣпкаго силами, во яомѣшавваго въ умѣ,
соглашусь лредвочесть здравому умомъ, хотя и
худосильяому.
2.
Пусть одивъ, имѣя у себя мвого врачевства вро-
тивъ страдавій, тяжко болевъ ; а другой, ве имѣя
ви одвого врачевства, весьма здоровъ : котораго изъ
вихъ станешь ты ублажать ? Очевидво, .здороваго;
а зваю , что то же скажетъ и всякій. Такъ и чело-
вѣка, который имѣетъ вужду въ вемвогомъ, хотя
овъ и очеяь бѣдевъ, предпочти богатому и девь-
гами и страстями.
НА ТЕРПѢНІЕ.
1.
Поелику ты вападаешь на меня страждущаго бо-
лѣзнію ; то выслушай вѣсколько словъ, υ прійми отъ
мевя урокъ. Мвѣ лучше извемогать, вежели тебѣ
быть въ силѣ. Я, который поставлевъ очищать зло-
яравныхъ, знаю, что болѣзвь для меня очвститель-
ный огвь, хотя есть и высшая тайва страданій. Луч-
ше такъ думать , вежели, оставаясь осквервенвымъ,
въ суетвой вадмеввости сдѣлать себѣ какой вибудь
вредъ. Но ты весьма худъ, и ве сознаешь болѣзни»
Чтобъ истребилась въ тебѣ эта болѣзнь, вока ти ве
умеръ, ова должва извлечь у тебя много слезъ предъ
Богомъ» Ибо если свѣтъ таковъ; то какова бу-
детъ тма ?