Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
280
чтобы мнѣ было за. что возблагодарить васъ обоихъ
іі именоватъ родителями пе одиого моего перстваго
состава ( какъ говорятъ иные, замѣчая , что роди-
тели заботятся только ο ллоти ) , во и безсмертвой
души.
ОТЪ НИКОВУЛА ОТЦА КЪ СЫНУ.
Желая быть сильяымъ въ сло?1?, желаешь ты, оынъ
моіі, пренраснаго. И самъ я услаждаюсь словомъ,
какое Царь Христосъ далъ людямъ , какъ свѣтъ
жизни, какъ преимущественный взъ даровъ, вцспо-
славныхъ вааръ съ вебеснаго круга ; потому что и
Самъ Онъ , иревозносимый многими именованіями ,
ви одвимъ ве благоугождается стрл^ко, какъ яаиме-
нораціемъ: Слово. Но выслушай мою рфчь. QOB-БТЪ
отеческій есть самый лучшій, и сѣдина имѣетъ пре-
ммущество предъ юноятію. Время родило исторію,
а мсторія родила высоко парящую мудрость. По-
сему уважь слова мои; это для» тебя же лучше.
Во всемъ прочемъ, сывъ мой, будь нревосходнѣе
отца. Отецъ радуетея , когда добрый сьінъ беретъ
вадъ вимъ прещмущество , и радуется больше , ве-
жели когда самъ превосходитъ всѣхъ другихть. Это
согласно съ Божескиіци законами, которыми великій
Отецъ связалъ вселенвуір, и, изъ любви къ Своему
достоявію , везцблемо утвердил^ Словомъ. Но же-
лаю, сынъ , чтобы ты удержи$алт» вт^ себѣ отдево
свойство—имѣлъ больше стыдливости, вежели сколь-