Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
154
НА гньвливость.
Сержусь на домашняго бѣса, на гиѣвливость , и
мнѣ кажется, что этотъ одинъ гнѣвъ справедливъ,
если уже надобно потерпѣть что нибудь изъ обыч-
наго людямъ. И какъ, принося плодъ достойный
слова—молчаніе (а), положвлъ уже я словомъ пре-
грады клятвѣ, и совершенно знаю, что изъ многихъ
корней, отъ которыхъ прозябаетъ это зло — клятва,
%
самый дикій и черный есть гнѣвъ; то, при помощи
Божіей , постараюсь встребить и его , подрѣзавъ >
сколько можно, остріемъ слова. Но прежде всего
прошу не гнѣваться на слово; цбо эта болѣзнь столь-
ко неудержима, что часто одна тѣнъ ожесточаетъ
насъ противъ самыхъ искреннихъ нашихъ совѣтни-
ковъ. Α мнѣ, вѣроятно, когда берусь говорить ο
такомъ сильномъ зл$, вадобво будетъ употребить ве
мягкія слова. Когда оговъ клокочетъ, клубясь ярымъ
пламенемъ, перекидывается съ мѣста ва мѣсто, по-
слѣ многократныхъ прираженій зажигаетъ , течетъ
вверхъ съ жввымъ стремлевіемъ, и что ви встрѣ-
чаетъ ва пути, все съ жадвостію себѣ врвсвояетъ;
тогда вадобво угашать его силою, бросая въ вего
воду и пыль. Или когда вужво истребвть звѣря —
страшвлище темныхъ лѣсовъ, который реветъ, ме-
четъ оговь взъ глазъ , ѳблввается пѣной, любвтъ
бвтвы, убійства, поражевія ; тогда окружаютъ его
(а) Изъ сего и подобнаго сему выраженіа, встрѣчающагося
въ концк сего стихотворенія, заключить доджно, что стихотво-
ревіе сіе, равно какъ и другое; Нл часто кллн/щихсл,
писа-
нй, когда сі. Григорія хранидъ безмодвіе во время поста.