Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
319
шелъ Іорданъ, разсѣкши его милотію, на огненной
колесницѣ взошелъ на небо, а Елиссею янспослалъ
вмѣстѣ и даръ и благодать.
Разсмотрн и Елиссеевы чудеса. Оаъ перешелъ
Іорданъ, разсѣкши его милотію , посредствомъ всы-
ландой соли содѣлалъ источнякн дающими плодо-
родіе І а дѣтей-ругателей ястребялъ звѣрямн, жаж-
дущему вонвству извелъ токи водъ язъ Едома;
вотоками елея освободилъ отъ долговъ вдовицу ; а
Сомавлтялннѣ сперва даровалъ, а потомъ воскре-
силъ, сына; у дяквхъ зелій отвялъ смертонослую
силу, и скудвою ппщею спасъ многлхъ отъ голода ;
очистялъ отъ проказы Неемана Спріянина, а Гіезію
лослалъ сію болѣзяь; лотомъ сдѣлалъ , что сѣклра
всплыла пзъ глубляъ Іордана на его поверхяость;
омрачивъ взоры Сиріянъ, лредалъ пхъ врагамъ ;
предсказалъ обиліе плщи войску ; и мертвмй вос-
кресллъ мертваго бллзъ лежащнмя своими костдмн.
РОДОСЛОВІЕ ХРИСТОВО.
Плсалъ ο Хрлстѣ велнкій Матѳей, пвсалъ π пре-
восходнѣйшій Лука, и одвлъ внесъ въ кввги одно,
а другой — другое родословіе. Оба сіл родословія
нязводлтъ Хрнста до кровн первоздалнаго. Но по-
чему же одвлъ Евангелястъ огравнчялся большимъ,
а другой—меньшвмъ числомъ праотцевъ ? Рѣка ро-
довъ до царя Давнда у обонхъ Евангелистовъ не
раздѣльва, а потомъ течетъ двумя потоками, кото-
рые напослѣдокъ сливаются, ндя, какъ къ безбреж-