Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.5. — Москва, 1847

1847

Содержание

Пѣснь Богу

Молитва ко Христу

Молитва утренняя

Молитва вечерняя

Молитва на другое утро

Молитва въ болѣзни

Молитва шествующаго въ путь

Плачъ и моленіе ко Христу

Плачъ Григорія ο себѣ самомъ

Къ самому себѣ

Къ душе своей

Плачъ ο душе своей

Упреки неразумнымъ стремленіямъ души

На плоть

На лукаваго

Ο брани отъ бѣсовъ

Разговоръ съ міромъ

Ο бренности естества человеческаго

Жизнь человеческая

Покаянная песнь при конце жизни

На болеэнь

Ο Промысле

Ο вочеловѣченіи, 1-е

Ο вочеловѣченіи, 2-е, противъ Аполлинарiя

Ο подлинныхъ книгахъ Богодухновеннаго Писанія

Похвала девству

Совѣты девственникамъ

Къ дѣвамъ

Монахамъ

На целомудрие

На любомудрую нищету

На терпѣніе

Счастіе благоразумія

Пристрастіе

Смерть любезныхъ

Недобрые друзья

Ο смиренномудріи, цѣломудріи и воздержаніи

На гневливость

На тъхъ, которые часто клянутся

Сравненіе жизни духовной и жизни мірской

Къ душе своей

Мысли, писанныя четверостишіями

Мысли, писанныя одностишіями

На человѣка высокаго родомъ и худаго по нравственности

На богатолюбцевъ

На женщинъ, которыя любятъ наряды

Совѣты Олимпіаде

На лицемѣрныхъ монаховъ

Не должно клеветать на живущихъ чисто потому, что иные падаютъ

Увѣщаніе къ духовной жизни

И въ шутке должна быть степенность

На техъ которые при гробахъ мучениковъ предаются роскоши

Злословящему

Юліану

Филагрію, на его терпеніе

Сигантію пустыннику

Строителю дома Гигантію

Къ Немесію

Максиму

Отъ Никовула сына къ отцу

Отъ Никовула отца къ сыну

Къ Виталіану отъ сыновей

Къ Селевку

Двѣнадцать патріарховъ

Египетскія язвы

Моисеево десятословіе

Чудеса пророка Иліи и Елиссея

Родословіе Христово

Двенадцать Апостоловъ

Христосъ на кораблѣ

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Матѳея

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Марка

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Луки

Чудеса Христовы по Евангелію отъ Іоанна

Притчи Христовы по Евангелію отъ Луки

Притчи Христовы у четырехъ Евангелистовъ

Опредѣленія слегка начертанныя

Надписи

Надгробія

На расхищающихъ гробы

OCR
214
происходить отъ знатнаго рода, и быть человѣкомъ
самымъ ворочііымъ ? Кто благороденъ по отцѣ, а
низокъ по нравамъ, того почитаю для добрыхъ дѣлъ
смердящимъ мертвецемъ. Одно благородство— имѣть
добрые нравы.
НА БОГАТОЛЮБЦЕВЪ.
Увы ! увы ! Какихъ золъ исполневы злые ! ІІо
они бѣдмые и не знаютъ даже этого, не зпаютъ, что-
бы къ своему спасенію воепользоватъея чѣмъ ни-
будь , іли словомъ какішъ , илп совѣтникомъ , или
^амятованіемъ ο Богѣ; а все это—врачевства для не-
дужиыхъ. Но вотъ жалкая болѣзнъ ! Они почитаютъ
себя совершенно здоровыми. Такъ помѣшанные въ
умѣ и изступленные самое разстройство ума при-
знаютъ его крѣпостію , и безъ крылъевъ летаютъ ,
безъ воловъ лашутъ землю, ве имѣя вблизи себя
воинской дружияы подаютъ другимъ помощь , не
плывя плаваютъ , одви безъ противника вступають
въ борьбу , обогащаіотся , царствуютъ, выигрываютъ
тяжбы ; и все ато—дѣло болѣзни. Α посовѣтуй что
вибудь, скорѣе самъ лотерпишь зло , вежели убѣ-
дишь словомъ, чтобъ лопользовались какимъ нибудъ
врачевствомъ отъ иедуга. Мбо кто станетъ лечиться
и искать спаеенія , жогда увѣренъ , что овъ ве бо-
левъ, во здоровъ ? Больяому свойствендо заботиться
ο врачеваніи, во больвоіиу ве до- крайности, Α кто
ііраведника лочитаетъ болъиымъ , тотъ прійметъ ли
его совѣтвикомъ въ страданіи ?