Апокрифы древних христиан

Трофимова М.К. , Свенцицкая И.С.

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы древниж жрнстнан
97
для нас камень, закрывающий вход в гробницу,
чтобы, войдя, мы сели около Него и совершили по-
ложенное? 22 54. Ибо камень был велик, и мы боимся,
как бы кто-нибудь не увидел нас. И если мы не смо-
жем, положим у входа, что принесли в память Его,
будем плакать и бить себя в грудь вплоть до на-
шего дома».
13.55. И они пошли, и увидели гробницу откры-
той, и, подойдя, склонились туда, и увидели там неко-
его юношу, сидящего посреди гробницы, прекрасного
и одетого в сияющие одежды, который сказал им:
56. Кого ищете? Не Того ли. Кто был распят? Восстал
Он и ушел. Если же не верите, наклонитесь и посмо-
трите на место, где Он лежал, Его нет там. Ибо
восстал и ушел, откуда был послан. 57. Тогда женщи-
ны, объятые ужасом, убежали.
14.58. Был же последний день праздника опре-
сноков, и многие расходились, возвращаясь по домам
своим, так как праздник кончался. 59. Мы же, две-
надцать 23 учеников Господа, плакали и горевали, и
каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом
свой. 60. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой,
взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий,
сын Алфеев 2\ которого Господь...25
Комментарии
Евангелие от Петра
1 Название дано издателями на основании последней фразы
сохранившегося отрывка — «Я же Симон Петр...». Деление на
главы и стихи условно, оно сделано учеными нового времени
(Robinson У. A.. James M. К. The Gospel according to Peter and
Revelation of Peter. L., 1892; Harnack A. var. Bruchsstucke des
Evangcliens und Apocalyps des Petrus. Leipzig, 1893).
2 В предшествующей фразе речь шла, по всей вероятности,
о том, что Пилат умыл руки (ср.: «Пилат, видя, что ничто не
помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки
пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего;
смотрите вы».— Мф. 27.24). В отличие от новозаветных евангелий
суд происходит не перед народом, а в претории — доме римского
провинциального наместника, в данном случае Пилата, или
во дворце Ирода.
3 Ирод Антипа, правитель Галилеи, упоминается в числе
судей в «Деяниях апостолов»: «Ибо поистине собрались в городе
4