Апокрифы древних христиан

Трофимова М.К. , Свенцицкая И.С.

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Евангелие от Филиппа
1. Еврей создает еврея, и называют его так:
прозелит. Но прозелит не создает прозелита: [люди
истинные] таковы, каковы они [с самого начала],
и они создают других, также людей [истинных].
Достаточно им появиться.
2. Раб только ищет (путь) быть свободным,
но он не ищет имущества своего господина. Сын
же — не только сын, но он присваивает ' себе (и)
наследство отца.
3. Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и
они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое,—
живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые
не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать
мертвый? Если мертвый наследует живое, он не
умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!2
4. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил,
чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину,
начал жить, и он подвергается опасности умереть,
ибо он живет.
5. Со дня, когда пришел Христос, создан мир,
украшены города, отброшено мертвое.
6. Когда мы были евреями, мы были сиротами,
у нас была только мать. Но когда мы стали христиа-
нами, у нас появились отец и мать.
7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом.
Зима — это мир, лето — это другой эон. Будем сеять
в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам
не следует молиться зимой; за зимой — лето. Если же
кто станет собирать урожай зимой, он не соберет уро-
жая, но (только) вырвет (побеги).
8. Как тот, кто таким образом не существует,
не принесет плода,— не только не производит он
[в этом месте], но даже в субботу [его сила] бес-
плодна.
9. Христос пришел выкупить некоторых: осво-
бодить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто
чужой, сделал их своими. И он отделил своих, тех,
кого он положил залогом по воле своей. Он положил
душу (свою), когда пожелал, не только тогда, когда
он открылся, но со дня существования мира он по-