Апонрифы дрс!
127
убит Захария, и кровь его не исчезнет до тех пор, пока
не придет отмщение. Услышав такие слова, испугался
жрец и, выйдя, рассказал другим жрецам. И они ре-
шились войти и увидели, что там было, и стены храма
возопили, и жрецы сами разорвали одежды свои; но
тела его не нашли, только кровь, сделавшуюся как
камень, и объятые ужасом вышли и возвестили наро-
ду, что убит Захария. И услышали все колена народа,
и плакали и рыдали о нем три дня и три ночи. После
трех дней жрецы стали советоваться, кого сделать
вместо него, и жребий пал на Симеона. Это ему было
возвещено Святым духом, что он не умрет, пока не уз-
рит Христа живого .
XXV. А я, Иаков, который написал этот рассказ
в Иерусалиме, во время смуты скрывался в пустыне
до тех пор, пока не умер Ирод и смута не стихла в
Иерусалиме. Славлю Господа Бога, даровавшего мне
премудрость, чтобы описать это. Да будет благодать
его для всех, боящихся Господа нашего Иисуса
Христа.
Комментарии
История Иакова о рождении Марии
1 Текст см.: Атапп Е. Le Proloevangelie de Jacques et ses
remaniemant latenes. P., 1910; папирусный вариант опубликован:
Tezutz M. Bodmer Papyros V.: Nalivile de Marie. Cologne; Geneve,
1958.
2 Неясно, о каком празднике идет речь. Возможно, сам ав-
тор не знал системы иудейских празднеств или просто игнорировал
их.
3 По-видимому, подразумевается повязка в виде диадемы,
которая по традиции воспринималась как головное украшение,
связанное с царской властью.
4 Золотая пластинка на кидаре (митре) — головном уборе
первосвященника («И сделай полированную дощечку из чистого зо-
лота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Гос-
подня». И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару (в тексте
Септуагинты — к митре.— Сост.) так, чтобы она была на передней
стороне кидара».— Исх. 28.36—37). Каким образом пластина
должна была явить милость или немилость бога, из текста неясно.
5 Ср. слова из молитвы Марии в Евангелии от Луки: «Ибо
отныне будут ублажать меня все роды» (1.48).
6 В греческом тексте — архиереям; архиерей — обычное
обозначение первосвященника; однако, как явствует из дальней-