Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
СЪѢЗДЪ БѢГЛОПОПОВЦЕВЪ ВЪ ВОЛЬСКЪ. (Отъ паѵшо корреспондента). Второго мая настоящаго года въ Вольскѣ состоялся бѣгло-
поповскій съѣздъ. Онъ продолжался около недѣли', засѣданія тя¬
нулись четыре дня. Прежде всего рѣшался самый главный а му¬
чительный для нихъ вопросъ—какъ относиться къ пріемлющимъ
священство отъ м. Амвросія? При этомъ выяснились различныя
отношенія бѣглопоповцевъ къ бѣлокриницкому священству и ихъ
пасомымъ. Такъ, въ нѣкоторыхъ мѣстахъ принимаютъ ихъ 3-мъ
чиномъ, въ другихъ 2-мъ, а въ г. Вольскѣ 1-мъ. Въ виду этого
посланный отъ Бугрова предложилъ прочитать отъ него письмо
Съѣзду. Въ немъ опредѣлялось бѣлокринидкихъ присоединять по¬
средствомъ миропомазанія. По прочтеніи письма всѣ почти были
согласны съ этимъ и только Вольскіе представители остались при
своемъ Фанатизмѣ. Они заявили, что Николай Александровичъ
(Бугровъ) хочетъ предать ихъ бѣлокриницкимъ старообрядцамъ.
Признавая ихъ таинства, говорили они, необходимо признавать
и ихъ священство 1). Посланный Бугрова заявилъ, что здѣсь нѣтъ никакого пре¬
дательства. Это тотъ же взглядъ и таже практика, которую имѣ¬
ли наши отцы и такъ принимали бѣлокриничвыхъ. Если же отри¬
цать этотъ взглядъ, тогда необходимо перекрещивать. Но развѣ
мы имѣемъ право такихъ же христіанъ, какъ и мы причислять къ
евреямъ и татарамъ!—судите сами. — Нѣтъ, нѣтъ! послышались голоса съѣзда, вѣдь они тоже
христіане! Такъ вотъ смотрите, объ этомъ у насъ неразрѣшимое про- і)і) Судя по ходу собранія нужно отмѣтить, что сами бѣглопоповцы давно
ищутъ единенія съ нами, давно желаютъ христіанскаго мира и только главари-
коноводы мѣшаютъ единенію старообрядцевъ. Такъ, мы знаемъ, что въ нѣкото¬
рыхъ мѣстахъ бѣгло поповцы сочтутъ оскорбленіемъ, если бѣлокриничные не мо¬
лятся съ ними. Да время ля теперь, братья, спорить о томъ, что уже доказано?
Злѣйшіе наши враги—никоніане признали же, наконецъ, наше священство на
предеоборной коммиссіи. Старообрядцы бѣгдопоиовцы спорятъ о томъ, сколько
разъ священникъ долженъ читать „Ижѳ Херувими“, безпоповцы помѣшались ва
антихристѣ, а о томъ не желаютъ видѣть и слышать, какъ бурный потокъ невѣ¬
рія съ шумомъ приближается, чтобы смыть съ лица земли всѣ религіи. Христіане,
теперь не время мелочныхъ споровъ! У насъ отнимаютъ самого Христа. Его хо¬
тятъ сдѣлать менѣе даже, чѣмъ обыкновеннымъ человѣкомъ. Христіане всѣхъ
согласій, соединяйтесь на борьбу съ невѣріемъ!