БЕСѢДА О СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ЕЯ
ІЕРАРХІИ. (Продолженіе*). О. Леонидъ. При учрежденіи австрійской іерархіи вы, старо¬
обрядцы, нарушили многія правила церковныя. Такъ если, напри¬
мѣръ, обратить вниманіе, на то, какъ вы приняли митрополита
Амвросія, то сколько тутъ является преступленій правилъ? Апо¬
столъ Павелъ говоритъ: везъ всакагш же прекословТА мсниісс © боль¬
шаго благословластса (ѳвр. гл. 7 ст. 7). А митрополита Амвросія при¬
нялъ евященноинокъ, который гораздо меньше его чиномъ и, зна¬
читъ принять его не имѣлъ права. Епископа долженъ принимать
отъ ереси епископъ, а не священникъ. И приняли вы его подъ
мѵропомазаніе, тогда 'какъ осьмое правило, на которое вы «се
ссылаетесь, повелѣваетъ принимать съ возложеніемъ рукъ, а не
мѵромъ мазать. Да и мѵро-то у васъ было фальшивое. Его раз¬
бавляли масломъ отъ временъ патріарха Іосифа, и оно поэтому
превратилось въ масло. Какое же это мѵро? Вашъ митрополитъ Амвросій преступилъ еще первое правило
св. апостоловъ, которое повелѣваетъ епископа рукополагать двумъ
или тремъ епископамъ. А онъ рукоположилъ единолично епископа
и притомъ назначилъ его намѣстникомъ себѣ. А поставлять себѣ
намѣстника запрещаетъ 76 правило святыхъ апостолъ, въ кото-,
ромъ говорится слѣдующее: „Ико не подобастъ Эпископѣ, йзъ оугожде-
нТа ердт^, или сынй, или нном^ сродникѣ постлвлатн къ достоинство Эписко¬
па кого ^оціетъ. Нко нѣсть праведно творйтн наслѣдниковъ Эпйскопствд А соб¬
ственность бжік ддАтн въ длръ человѣческомъ прнстрдстТм. Нс должно во црковь БЖѴк ПОДЪ ВЛАСТЬ НАСЛѢДНИКОВЪ ПОСТАБЛАТН. ЯціС ЖС КТО і№ СОТВОриТЫ ПОСТАВ-
Л^нГс ДА Будетъ недѣйствительнымъ, САМЪ же ©лЪчЫеМЪ НАКАЗАНЪ ДА ведетъ.
Митрополитъ Амвросій преступилъ и это правило. Онъ и перешелъ
къ вамъ не по убѣжденію, а ради житейскихъ выгодъ, ибо полу¬
чалъ отъ бѣлокриницкаго монастыря пять сотъ червонцевъ въ годъ. •) См. № 5 стр. 519.