Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 723 Скоро ли прекратятся разныя льготы, связанныя съ оффиціальнымъ испо-
вѣдываніемъ государственнаго православія? Вѣдь, ни для кого не секретъ, что по¬
казанія метрикъ расходятся съ дѣйствительностью, что многіе только числятся
въ спискахъ православныхъ изъ чисто практическихъ соображеній. Будь въ Рос¬
сіи полная „свобода вѣроисповѣданій, эти мвогіе давно бы и ушли къ своимъ”.
И Господь съ ними! .Христіанство распространяется не только въ широту, до и
въ глубину, и даже предъ вторымъ пришествіемъ Христовымъ, когда о словѣ
Христовомъ будутъ знать обитатели всего міра (Мѳ. 26, 13, 24, 14), вѣрныхъ ос¬
танется лишь „малое стадо". Заставить вѣрить никого нельзя, и если русскіе за¬
коны требуютъ отъ русскихъ но крови, иля отъ лицъ нѣкоторыхъ профессій
„правоелавновѣрія44, и если далѣе покровительствомъ закона по разнымъ сооб¬
раженіямъ приходится дорожить, то остановки за исполненіемъ формальностей
не будетъ. Сердце такихъ людей однако будетъ далеко отъ Христа (Мр. 7, 6).
Можно лишь заставить казаться православнымъ, не болѣе. Не такъ давно кіев¬
скій адвокатъ еврей Куперникъ возбудилъ дѣло о дозволеніи перейти ему въ
„вѣру отцовъ*'. На этихъ дняхъ о томъ же просили два студента Новороссій¬
скаго университета. Скоро ли будетъ дана церкви и вѣрованіямъ свобода... Можетъ быть, же¬
ланная для церкви свобода осуществится только тогда, когда и общество будетъ
свободнымъ („Дер -общ. жизнь4*). Христосъ и русская дѣйствительность. Ну. можно-ли, напримѣръ, у насъ, въ нашей странѣ говорить о Христовой
любви и о евангельской кротости? Да вѣдь это было бы не только смѣшно, но и
просто кощунственно. Я, по крайней мѣрѣ,'не могу безъ улыбки читать тѣхъ бла¬
годушныхъ и несомнѣнно лучшихъ русскихъ іереевъ, которые присылаютъ пись¬
ма въ редакціи газетъ съ цѣлью смягчить нашихъ жестоковыйныхъ властителей
и напомнить имъ о Богѣ. Гдѣ ужъ, что ®ужъ’.... Еще на-дняхъ я перечитывалъ
евангеліе, и по мѣрѣ того, какъ предо мной развертывалась земная дѣятельность
Христа, я все время думалъ: какъ хорошо, что Христосъ жилъ въ Іудеѣ—у
насъ бы его убили гораздо раньше. И не подумайте, что я говорю это для крас¬
наго словца,—отнюдь нѣтъ, но я простоЗприкидывалъ мысленно прокурорскій ар¬
шинъ къ евангельскимъ разсказамъ и на каждомъ"шагу видѣлъ—то нарушеніе
обязательныхъ постановленій градоначальниковъ, то вѳповинѳніе временнымъ пра¬
виламъ, то, наконецъ, прямое преступленіе. ’ Взять, вапр. хотя бы притчу о
милосердномъ самарянинѣ...|Ну что, если бы’ самарянинъ жилъ въ Москвѣ въ
дни вооруженнаго возстанія и вздумалъ перевязывать раненыхъ и уносить убіен¬
ныхъ—что сказалъ бы ему адмиралъ Дубасовъ или приставъ Ермоловъ? Думаю,
что въ лучшемъ случаѣ милосердный самарянинъ очутился бы въ Бутыркахъ... Или взять торжественный входъ Ісуса Христа въ Іерусалимъ. Вѣдь всякій
мало-мальски распорядительный генералъ-губернаторъ непремѣнно квалифициро¬
валъ бы этотъ входъ такъ: „уличная демонстрація въ чертѣ осѣдлости, устроен¬
ная молодыми людьми, среди коихъ преобладалъ еврейскій элементъ14. Или взять, наконецъ, насыщеніе пятью хлѣбами пяти тысячъ человѣкъ.
Какой губернаторъ позволилъ бы, чтобы въ предѣлахъ ввѣренной ему губерніи
самовольно кормили голодныхъ? Вѣдь всѣмъ же извѣстно, что голода въ Россіи
нѣтъ и быть ее можетъ, а если временами случается недородъ, то таковой мѣ¬
рами полиціи всегда къ благополучному окончанію приводится („Наша Жизнь*4,
фельет. А. Яблоновскаго).