Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
МИРЪ. 683 МИРНОЕ СОБОРНОЕ ПОСТАНОВЛЕНІЕ. Во славу святыя Единосущныя Троицы Отца и Сына и Святаго
Ду^а, Аминь. БОЖІЕЮ МИЛОСТІЮ Мы, собравшіеся въ Богохранимоыъ градѣ Москвѣ въ лѣто
7414, мѣсяца іюня 1 и 2 дня, на общее соборное обсужденіе о
мирѣ и любви, преподанныхъ Спасителемъ Нашимъ, по реченному:
„миръ оставляю вамъ, миръ мой даю вамъа (Іоан. зач. 48) и „о
семъ познаютъ вси, яко мои ученицы есте, аще любовь иматѳ
между собою“ (Іоан. зач. 46), каковой миръ былъ нарушенъ на¬
шими предками во время изданія Окружнаго Посланія 1862 г.,
для сего нынѣ постановляемъ: 1. Всѣ соборныя постановленія и сочиненія, написанныя
послѣ изданія Окружнаго Посланія, укорительныя другъ противъ
друга, оставить въ забвеніи и впредь руководствоваться только
священнымъ писаніемъ, опредѣленіями св. соборовъ и ученіемъ св.
отецъ и св. книгъ согласно ученію св. церкви. 2. Окружное Посланіе, какъ уничтоженное, подвергается
вновь уничтоженію, и кто его будетъ распространять съ цѣлью
произвести раздоръ въ Христовой церкви, тотъ долженъ подле¬
жать суду по священнымъ правиламъ. 3. Безпоповскія тетради, о которыхъ говорится въ упомяну¬
томъ Посланіи, п изложенное въ нихъ ученіе, отвергаемъ. 4. Господствующая въ Россіи церковь исповѣдуютъ святую
единосущную Троицу и Господа Бога и Спаса Нашего и плот¬
скому смотрѣнію Его вѣруетъ (Просв. слі 15), но въ порицаніи
единоіотнаго имени Христова „Ісусъи и въ нѣкоторыхъ другихъ
предметахъ она ѳретичествуетъ. 5. Имя „Іисусъ11 въ наименованіи Христа Спасителя и въ
начертаніи, усвоенное господствующей церковью со временъ быв¬
шаго патріарха Никона, какъ нововводноѳ, и погрѣшительное не
бывшее во всеобдержноети древлероссійской церкви, не принимать. 6. Крестъ четвероконечный употреблять при осѣненій и дру¬
гихъ приличествующихъ тому дѣйствіяхъ и мѣстахъ, но написаніе
и употребленіе его съ изображеніемъ распятія Господня воспре¬
щается, какъ не принятое святыми отцами. Изображать же распя¬
тіе только на крестѣ восьмиконечномъ, какъ принятое древлесвя-
тоцерковнымъ обычаемъ. 7. О латинскихъ опрѣснокахъ понимать въ томъ смыслѣ, какъ
понимали древніе отцы ев. церкви, бывшей до патріарха Никона
(Потреби, лист. 603, Кир. лис. 256 и другихъ).