В03М0ЖН0-ЛИ СОЕДИНЕНІЕ СТАРООБРЯДЦЕВЪ
СЪ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЮ ЦЕРКОВІЮ. Господствующая церковь въ лицѣ своихъ руководителей за
послѣднее время усердно предлагаетъ соединеніе со старообряд¬
цами. Старообрядцы относятся къ этому, какъ къ „праздному раз¬
глагольствію11 духовной бюрократіи. Въ этомъ нѣтъ ничего уди¬
вительнаго, такъ какъ къ соединенію съ государственною церко¬
вію въ настоящее время представляется столь много препятсвій,
что безъ устраненія ихъ всѣ предложенія о соединеніи суть не
что иное, какъ праздныя слова. Дѣло въ томъ, что „православные", предлагая соединеніе,
продолжаютъ находиться въ томъ же, если не въ большемъ, ере¬
тичествѣ, въ какое впали они со временъ Никона и соборовъ
1666—7 гг. Соборъ 1667 г. призналъ еретическими древле-право-
славные обряды, проклялъ ихъ и содержащихъ оные православ¬
ныхъ христіанъ, провозгласивъ „православнымъ*1 ученіемъ ерети¬
ческое мудрованіе о спасительности однихъ лишь новыхъ обря¬
довъ, вводимыхъ соборомъ во всеобщее употребленіе съ прокля¬
тіями на ослушниковъ его. Это дѣяніе собора ввергло и послѣ¬
дователей его въ ересь, подвергло анаѳемѣ, по Павлу глаголю¬
щему, аще кто благовѣститъ вамъ паче, нежели благовѣстихомъ,
анаѳема да будетъ11, такъ какъ дѣяніе собора было совершенно
противно основнымъ завѣтамъ Христа, апостоловъ, соборовъ
и отцевъ церкви. Послѣ собора 1667 г. произошло раздѣленіе единой русской
церкви на двѣ. Вѣрные древнему православію, содержавшемуся
въ русской церкви до Никона, стали именоваться старообрядче¬
ской церковію. Послѣдователи же Никона и собора, имѣвшіе въ
своей главѣ правительство, горделиво присвоили себѣ наименова-
„правосдавнойи церкви. Съ тѣхъ поръ прошло болѣе двухъ столѣтій. За это время
старообрядческая церковь выдержала ужасныя преслѣдованія за
вѣру со стороны правительственной церкви, сильно окрѣпла въ