Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 719 Актомъ 17 октября начала вѣротерпимости подучили новое развитіе и уже,
въ видѣ свободы совѣсти для гражданъ Россійскихъ, были вновь провозглашены
и подтверждены. Казалось, что въ прежнимъ порядкамъ нѣтъ возврата. Сотни тысячъ „иновѣрныхъ'1, живущихъ въ Россіи, вздохнули свободно. Осталось немного сдѣлать, чтобы свобода совѣсти была дѣйствительнымъ
фактомъ русской жизни. Надо было уничтожить тѣ законы, которые ограничи¬
вали эту свободу. Пошла работать наша бюрократическая машина. Она не привыкла уничто¬
жать что-либо изъ созданнаго ею. И на этотъ разъ принялась не за отмѣну, а
за „согласованіе1-. На эту работу потребовалось ни болѣе, ви менѣе, какъ цѣлый годъ. Наканунѣ Пасхи новый законъ о „согласованіи1' былъ обнародованъ. Что же далъ онъ новаго? Этотъ новый законъ умалилъ то, что было сдѣлано указанными выше
актами. Все въ сущности остается по старому: господствующая церковь остается
господствующей, а остальныя-только терпимы... Совращеніе изъ господствующей церкви ваказывается въ уголовномъ по¬
рядкѣ. Ст. 9Э. Виновный въ произнесенія или чтеніи публично проповѣди, рѣчи
или сочиненія, или въ распространеніи, или публичномъ выставленіи сочиненія
или изображенія, возбуждающихъ къ переходу православныхъ въ иное вѣроис¬
повѣданіе или ученіе, или секту, если сіи дѣянія учинены съ цѣлью совращенія
православныхъ, наказывается: заключеніемъ въ крѣпости на срокъ не свыше
одного года или арестомъ. Всякій, кто будетъ защищать свою вѣру, доказывать ея преимущества, мо¬
жетъ быть привлеченъ по приведенной статьѣ къ отвѣтственности Прежде на¬
казанію подвергалось совращеніе, только соединенное съ насиліемъ. Цбль со¬
вращенія можно найти всегда въ такихъ рѣчахъ Ст. 206. За устройство, безъ надлежащаго разрѣшенія, старообрядческаго
или сектантскаго скита или яного сего рода обиталища, виновные подвергаются:
денежному взысканію не свыше трехсотъ рублей. Итакъ, бюрократія все сдѣлала для того, чтобы сохранить старое положе¬
ніе вещей. Правда, сдѣланы нѣкоторыя улучшенія, нѣкоторыя ужасныя статьи унич¬
тожены, какъ, вапр., объ отнятіи дѣтей у сектантовъ, объ отобраніи имущества
у отпавшихъ отъ православія, но все это отдѣльныя статьи, а общій духъ за¬
кона остается тотъ-же, и въ немъ всегда могутъ быть возобновлены эти отмѣ¬
ненныя статьи. Впрочемъ, иного и нельзя было ожидать. Отъ старой бюрократической ма¬
шины нельзя требовать новой работы (Нар. Газ.). Еще о „дѣйствительной свободѣ совѣсти". Обезпечивъ законами свободу печати (ей больше всего посчастливилось,
такъ какъ свобода ея обезпечена неоднократно), свободу собраній и союзовъ,,
бюрократія но забыла и вѣротерпимость.