Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
722 „СТАРООБРЯДЕЦЪ “. Удивляться ди тому, что одинъ изъ московскихъ іереевъ, о. Морошкинъ,
присутствуя въ Большомъ Московскомъ ресторанѣ на банкетѣ партіи конститу-
ціонно-демократовъ, горько покаялся въ своей рѣчи, что русское духовенство
господствующей церкви забыло завѣты Христа. Впрочемъ, часть духовенства начинаетъ пробуждаться огь долгаго сна и
сознавать ту позорную холопско-полицейскую роль, которую оно играло въ
рукахъ правительства съ незабвеннаго момента сожженія Аввакума на кострѣ.
(Нар. газ.). Священникъ правительственной церкви о „государственномъ
православіи". Тяготитъ, безконечно тяготитъ всѣхъ священниковъ оффиціальное положе¬
ніе въ Россіи православной вѣры... Чувствуютъ фальшь и міряне, и, инѣ кажется, просто боятся священника. .. Не такъ давно пришелъ ко мнѣ знакомый докторъ. Жена подарила ему
сына... Рать, веселъ... „Я, говоритъ, батюшка, Васъ поблагодарю, но, только
знаете, не станемъ его крестить... Къ чему? Я не вѣрю, да, можетъ быть, это и
несправедливо по отношенію къ ребенку... Когда сынишка, Богъ дастъ (тутъ же
я докюра и поймалъ на словѣ... Не вѣритъ, а надѣется на Бога... „Ну, да это
по привычкѣ, батюшка", возразилъ, смѣясь, докторъ),—когда онъ, Богъ дастъ,
выроететъ. самъ выработаетъ собственный взглядъ на религію... Вѣроятно, не
будетъ имѣть въ ней нужды... Какъ и я... МнЬ, вѣдь, нужно только, чтобы мой
сынъ числился русскимъ гражданиномъ. Вы знаете—это важно въ дѣлахъ о на¬
слѣдствѣ и проч.... Пока еще у нась не отдѣлена церковь отъ государства....
„Такъ нельзя?"—Я отказался „только записать11, не крестивши. — „Да Вы простудите?"—«Что Вы, ІІетръ Петровичъ: сколько ребятъ еже¬
дневно крестятъ по всей Россіи, а что-то не слышно, чтобы кто изъ нихъ про¬
студился... Да и воду можно теплую". Докторъ нехотя согласился... Крестили на
дому. Петръ Петровичъ подозрительно посматривалъ на старенькую мѣдную ку¬
пель, опускалъ термометръ въ воду (это, пожалуй, не худо), серьезно безпокоился
о томъ, гигіенично ли масло („мѵро"), чисты ли кисточки и губки, просилъ меня
быть поосторожнѣе... .Какъ бы ребенокъ не захлѳбнулся"... „Надо его сегодня
хорошенько вымыть", сказалъ хозяинъ за чаемъ, предложеннымъ.причту послѣ
обряда крещенія... Докторъ много распространялся на тему о религіи, цитировалъ
слова Толстого, что „таинства" Церкви—колдовство; говорилъ, что онъ анатоми¬
чески изслѣдовалъ все тѣло человѣка и не нашелъ мѣста, гдѣ бы могла нахо¬
диться „нематеріальная" душа и проч.... Спорить съ нимъ было, конечно, безпо¬
лезно... Точки зрѣнія у васъ расходились. Докторъ вслухъ мечталъ о томъ, какъ для своего Виталія (имя сыну док¬
торъ далъ съ значеніемъ,—ѵііа—жизнь: „Инѣ не нравятся, говорилъ онъ, церков¬
ныя проповѣди о смерти") онъ найметъ образованную бонну и запретитъ ей го¬
ворить сыну про домовыхъ, дѣшихъ. разнаго рода (?) ангелахъ... И вотъ сына такого-то невѣра приходится крестить... А не крестить я не
могъ... Я обязанъ преподать таинство человѣку, разъ вь его паспортной книжкѣ
значится: „вѣроисповѣданія православнаго". Я принужденъ „и крестить и испо-
вѣдывать-...