Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
ОЧЕРКИ ИЗЪ БЫТА ДУХОВЕНСТВА ПРАВИ¬
ТЕЛЬСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ. Сложеніе сана. Лѣтомъ 1904 г. въ село Миргородчину, Екатеринославской
губерніи, прибылъ новый священникъ о. Дмитріевъ. Благослов¬
ляя священника въ путь, епископъ Симеонъ велѣлъ ему по при¬
бытіи на приходъ прежде .всего . познакомиться съ мѣстными по¬
мѣщиками Крашенинниковыми. Дворянинъ-корнетъ, 35 лѣтъ, г. Крашенинниковъ имѣлъ эко¬
номію въ 1500 дес. земли, былъ женатъ на вдовѣ помѣщицѣ 42
лѣтъ, имѣвшей отъ перваго мужа г. Деконскаго двухъ взрослыхъ
сыновей, отъ этого же брака остававшейся безплодной. Жилъ по¬
мѣщикъ въ самомъ селѣ, отъ его бабки носившемъ и названіе
Миргородчины, никакимъ дѣломъ не занимался, включая и хозяй¬
ство, которое велъ управляющій-нѣмецъ. Лѣто проводилъ въ куте¬
жахъ и охотѣ. Осень и зиму проживалъ съ женою за-границей,
проигрывая цѣлыя тысячи на рулеткѣ, проматывая дурно достав¬
шееся ему имѣніе, по частямъ продавая его на уплату проигрышей.
Помѣщица состояла попечительницей мѣстной церковно-приходской
школы. Какъ люди „интеллигентные11, какъ „почетные11 прихожане,
помѣщики привыкли видѣть отъ служившихъ въ Миргородчинѣ
іереевъ особое почтеніе къ себѣ. Іереи водили съ ними хлѣбъ-соль,
участвовали въ кутежахъ, картежной игрѣ, танцахъ и т. п. преле¬
стяхъ помѣщичьей бездѣльной жизни. Въ угоду помѣщикамъ службы
церковныя отправляли они, когда и какъ удобнѣе было для помѣщи¬
ковъ, заставляя трехтысячный приходъ крестьянъ въ рабочую пору
дожидаться у церкви съ пяти до девяти часовъ утра начала ли¬
тургіи, когда просыпались и были готовы къ службѣ помѣщики.
Одинъ священникъ служилъ даже маклеромъ по продажѣ земли
помѣщикомъ своимъ же приходскимъ крестьянамъ, снималъ у него въ
аренду участки земли „заблаговременно11, по дешевой цѣнѣ, и пе¬
редавалъ ихъ своимъ же прихожанамъ за дорогую цѣну. За это