Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНІЕ БОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТУРГІИ. Литургія есть главнѣйшее христіанское общественное бого¬
служеніе, на которомъ, по заповѣди Христовой, совершается въ Его
воспоминаніе благодарственно-умилостивительная жертва за весь
міръ: Тѣло и Кровь Христовы, которыхъ причащаются вѣрующіе
во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную. Для сего приносится
особо-уготованный хлѣбъ-просфора и вино. На первой части обѣдни
проскомидіи (принесеніе) изъ просфоры (приношеніе) приготов¬
ляется Агнецъ. При воспоминаніи пророчествъ, прообразовъ и нѣ¬
которыхъ событій, относящихся до Рождества Христова и Его
страданій, изъ нея изъемлется часть, знаменующая Ісуса Христа
г\и предназначаемая къ пресуществленію въ Тѣло Его. Вино въ со-
единеніи съ водой, знаменуя исшедшую изъ ребра Спасителя кровь
воду, вливается во св. потиръ, назначаясь къ претворенію въ
; Кровь Христову. Вокругъ Агнца на св. дискосѣ полагаются частицы, изъятыя
' изъ другихъ просфоръ, въ честь и память Богородицы и всѣхъ
^ Святыхъ, а равно за живыхъ и умершихъ, знаменуя собою цер-
^-ковь Божію небесную и земную, собранную вокругъ Спасителя
своего, прославляющую Его за дѣло искупленія и молящуюся о
всеобщемъ помилованіи. Въ это время предстоящіе во св. храмѣ назидаются псал¬
мами Давыда съ пророчествами о Святомъ Духѣ—третій часъ,
о злобѣ на Христа іудеевъ, о предательствѣ Его Іудой, о Его
страданіяхъ и распятіи—шестой часъ, о Его смерти и плодахъ
искупленія —девятый часъ. Благословеніемъ царства Отца и Сына Святаго Духа откры¬
вается вторая часть обѣдни: литургія (общественное служеніе) ог¬
лашенныхъ (готовящихся ко св. крещенію). На ней выясняется,
сколь прекрасно благословляемое царство Святыя Троицы, кто
суть сыны и наслѣдники его, Кто и какъ стяжалъ его согрѣшив¬
шему человѣку.