Старообрядец

Старообрядец. -1906. -№6

1906

Содержание

Объясненіе божественной литургіи. Іерей

Объ имени Iсусъ. В. Г. Усовъ

Беседа о старообрядческой церкви и ея іерархіи. (Прод)

Исторія и обычаи Ветковской церкви. (Продолженіе)

Очерки изъ быта духовенства правительственной церкви. Д. Николаевъ

Высшее духовенство русской господствующей церкви въ 1-й половине XIX века. Іосифъ Перетрухинъ

Возможно-ли соединеніе старообрядцевъ съ господствующею церковію. Д. Н.

Миръ

Мирное соборное постановленіе

Съездъ беглопоповцевъ въ Вольске

Новый старообрядческiй монастырь. Иванъ Галкинъ

Добавленіе къ статье «Запрещенный священнодействуетъ». Н. К

Небольшая заметка К. Корегину. И. Шурашовъ

Протоколы частнаго собранія старообрядцевъ после VI Всероссійскаго съезда старообрядцевъ 2—5 -авг. 1905 г. Въ Н.-Новгороде

Изъ періодической печати:

Памяти В. Т. Зеленкова

Памяти Еп. Сильвестра

Объявленія

OCR
МИРЪ. 5 іюня—великій историческій день въ жизни отарообрядчео
кой церкви. Этотъ день долженъ быть отмѣченъ золотыми буквами.
Въ этотъ день состоялось примиреніе двухъ враждовавшихъ между
собою сторонъ: такъ называемыхъ „неокружниковъи и „окружни-
ковъ“. Воротимся нѣсколько назадъ. Начало раздѣленія на поиме¬
нованныя партіи относится къ 1860 годамъ, когда, по обстоятель¬
ствамъ времени, было издано отъ имени московскаго духовнаго
совѣта извѣстное „Окружное Посланіе". Съ тѣхъ поръ старообрядцы,
пріемлющіе одно и тоже священство бѣлокриницкой іерархіи, раз*
дѣлились на два враждебныхъ другъ другу лагеря. Но съ самаго
же возникновенія этого раздора наши архипастыри во главѣ съ
архіепископомъ московскимъ Антоніемъ употребляли всѣ мѣры къ
его прекращенію. Съ этою цѣлью окружное посланіе нѣсколько
разъ подвергалось уничтоженію, какъ напримѣръ 24 февраля 1863
г. и 1 ноября 1865 г. Однако раздоръ продолжался, ослабѣвая въ
одномъ мѣстѣ и усиливаясь въ другомъ. Дѣдо иногда доходило
до крайнихъ предѣловъ. Однако, не смотря ни на какія запреты
и соборныя опредѣленія, пасомые той и другой стороны между
собою почти не раздѣлялись, а во многихъ мѣстахъ имѣли между
собою полное церковное общеніе, не видя причинъ къ раздѣленію.
Въ силу этого представители многихъ приходовъ рѣшили одѣлять
всероссійскій съѣздъ старообрядцевъ. Съѣздъ былъ назначенъ рь
Москвѣ на 1 іюня. Въ этотъ день собралось до двухъ сотъ пред¬
ставителей разныхъ приходовъ. 1 іюня состоялось собраніе однихъ
только именовавшихся „неокружников>№ безъ участія духовенства.
Засѣданіе продолжалось семь часовъ. На другой день собраніе
было бодѣе многолюдно. На немъ по приглашенію принимали уча¬
стіе представители именовавшихся „о*сружниковъ“. Засѣданіе про¬
должалось безъ перерыва четырнадцать часовъ. На немъ общими
силами былъ выработанъ проектъ примирительнаго акта, который
и рѣшено было иа слѣдующій день предложитъ епископамъ той и
другой стороны для подписи. Но собраніе на слѣдующій дерь не
состоялось, такъ какъ епископъ Іовъ отказался, согласившись сдѣ-