Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
707 „О Бѣловодіи". ду окончательную форму. И этого взгляда, убѣжденнаго и опре¬
дѣленно-рѣшительнаго по своему, я держался до того момента
когда въ газетахъ—этомъ зеркалѣ общественной жизни—вопреки
обыкновенію стали помѣщаться краткія, порой бѣглыя замѣтки
о различныхъ моментахъ и болѣе или менѣе значительныхъ явле¬
ніяхъ старообрядческой жизни, которая начинала выступать какъ
бы на новый, болѣе широкій путь, открыто заявляя о себѣ предъ
всѣмъ обществомъ. Эти выступленія, или точнѣе, замѣтки о нихъ
я могу отнести ко времени незадолго до печальной памяти рус¬
ской революціи. (Продолженіе слѣдуетъ). „О Б Ѣ Л О В о д і и“. * (Ложь Марка Топозерскаю). *) Кому изъ старообрядпевъ не приходилось слышать и разсуж¬
дать о „ Бѣловодіи№ и тамошвемъ благочестивомъ свягценствѣ, ко¬
торое будто-бы тамъ существуетъ съ древнѣйшихъ временъ съ
патріархами епископами и священниками, однимъ словомъ будто
бы тамъ полная трехъ чинная Іерархія, непрерывно влекущаяяся
отъ временъ апостольскихъ, и будто-бы тамъ живутъ христіане съ
благочестивымъ священствомъ, не имѣя подъ собой ни какой гра¬
жданской власти, а управляются будто-бы властью духовною...
Эта „Бѣловодская Іерархія * почти уже около 200 лѣтъ волнуетъ
старообрядческіе умы. Объ втомъ очень много было говорено и
писано легендарно-фантастическихъ повѣствованій, а особенно
среди нашихъ Сибирскихъ старообрядцевъ безпоповцевъ въ Бух- *) Марки Топозѳрскіѳ это—злой геній старообрядчества какъ саранча, какъ всепо¬
жирающія гусеницы, отчаянно набрасываются на все лереносящѳе многострадальное
старообрядчество. Иногда незримо, въ тихомолку они совершаютъ свою демонскую работу
разрушенія, иногда, пользуясь обстоятельствами, они открыто выступаютъ руководителями
старообрядчества, печатно указывая цѣди и диктуя намъ правила жизни. (Наприм. въ ж.
Церковь). Каждая выведенная Топоэерскими буква выбрасываемъ какой нибудь подлый об-
мотъ или гнусный подлогъ, а скрипъ пера ихъ несетъ бѣдствіе старообрядчеству. Но бла¬
годареніе Богу, о современныхъ Топозерскнхъ старообрядцы кое что узнали, уз¬
нали—осудили и съ омѳрзеніѳмъ отвернулись, не смотря на то, что имъ далъ прі¬
ютъ «старообрядческій» ж. Церковь. Рад- Оідііігесі Ьу ^.оояіе