774 Жизнь старообрядчества. перстниковъ, которыхъ не мало въ господствующей церкви, мо¬
лящихся такъ вопреки соборныхъ опредѣленій Московскихъ Со¬
боровъ. Оправдываясь въ этомъ миссіонеръ выставлялъ іерар¬
ховъ своихъ обманщиками способными разрѣшать все запрещен¬
ное, лишь бы захватить въ свои сѣти. На бесѣдѣ о клятвахъ сильно волновались двуперстники-
никоніане, во главѣ съ церковнымъ старостою; имъ не нравилось
по смерти быть, съ Аріемъ и пр. еретиками, отведенное имъ
Московскимъ Соборомъ 1667 г. Рельефно было доказано, что
клятвы эти, съ точки ученія „православной11 церкви, беззаконны и
губительны для господствующей церкви. Особое впечатлѣніе произвела бесѣда объ иконоборческой
ереси въ господ. церкви, рыразцвшейся въ хуленія на св. древ¬
нія преданія, на имя Ісусъ, въ отношеніи Никона къ иконамъ
франкскаго письма и въ отношеніи духовенства господствующ.
церкви послѣдующихъ временъ къ иконамъ старообрядчекимъ.
Сильное впечатлѣніе и вмѣстѣ тяжелое, произвела рѣчь Вара¬
кина объ экспропріяціяхъ тѣмъ же духовенствомъ иконъ изъ хра¬
мовъ старообрядцевъ. Нѣсколько разъ Строевъ попадалъ въ та¬
кое положеніе, что ему приходилось обращаться къ своимъ за
совѣтомъ: какъ быть и что дѣлать? Бесѣды кончились при шумныхъ благодарностяхъ старооб¬
рядческому начетчику, особенно трогательно и душевно благода¬
рилъ Варакина одинъ уважаемый и почтенный безпоповецъ. Мѣстные старообрядцы посылаютъ епископу Александру и
въ союзъ начетчиковъ благодарности за проведенныя Вараки¬
нымъ бесѣды. I. Даниловъ Съѣздъ старообрядцевъ бѣглопоповцевъ. По слухамъ недавно въ
казачьей станицѣ Верхнз- Черской, области войска Доскаго, за¬
кончился съѣздъ старообрядцевъ, пріемлющихъ греко-россійское
священство. Уполномоченныхъ было больше 100, главнымъ обра¬
зомъ изъ южной и юго-восточной Россіи: изъ Уральскаго края,
поволжскихъ губерній, съ Кавказа и Черноморья. Съѣздъ этотъ
созывался для пересмотра постановленій бывшаго нижегородска¬
го старообрядческаго собора, на которомъ вопросы объ органи¬
заціи всероссійскаго старообрядческаго Братства, объ учрежденіи
легализованныхъ приходскихъ общинъ по закону 17 апрѣля в о
приглашеніи двухъ епископовъ изъ господствующей церкви для
образованія самостоятельнаго старообрядческаго епископата, возбу¬
дили большія разногласія. Настоящій съѣздъ всѣ эти постановле-