735 «Соборъ» часовенныхъ безпоповцевъ.*] (Бывшій въ 1901 году въ Лысьвенскомъ зтодѣ Пермской губ.). Отъ корреспондента. Настоящій «соборъ» часовенныхъ безпоповцевъ выз¬
ванъ былъ тѣмъ обстоятельствомъ, что въ 1901 году, рож¬
дественскимъ мясоѣдомъ одинъ изъ наставниковъ нѣкто Т.
Е. Колобовъ оженился, бракъ котораго благословилъ дру¬
гой наставникъ. Но это, глава часовеннаго безпоповства, наставникъ
• Т. В. Рожковъ съ высоты своего пасторскаго сана призналъ
соблазнительнымъ и недопустимымъ. И онъ рѣшилъ соз¬
вать «соборъ». На этомъ «соборѣ», какъ увидятъ читатели, безпопов¬
цы свою «церковь дѣву» обнажили во всей ей непригляд¬
ной наготѣ. Какъ извѣстно, коноводы безпоповства и на¬
четчики, публично всегда говорятъ: что они не есть какіе
либо пастыри или особые духовные наставники, а такіе же
міряне. На описываемомъ же «соборѣ» наставники безпопов¬
ства гордо присваивали себѣ права и власть христіанскихъ
пастырей, епископовъ и презвитеровъ и руководствовались
тѣми церковными правилами, которые говорятъ о еписко¬
пахъ и презвитерахъ, и отвергали не только тѣ правила,
которые говорятъ о мірянахъ, но и тѣ, которые говорятъ,
о низшихъ церковныхъ клирикахъ, какъ-то о чтецахъ и
и пѣвцахъ. Описываю настоящій „соборъ* со-словъ самихъ без¬ *) Въ настоящемъ номерѣ помѣщены дѣянія Собора Старо¬
обрядческой Ц. (на стр. 747) и „собора" безпоповцевъ въ ниже¬
приведенной статьѣ. Нужно принять во вниманіе, что по образу
этого „собора* у нихъ совершаются и всѣ остальныя. Ува¬
жаемые читатели могутъ прекрасно видѣть изъ дѣйствій того и
другого собора, гдѣ больше Христовой правды. Въ этой статейкѣ обращаютъ вниманіе заявленія безпопов¬
скихъ наставниковъ, что ихъ судить пасомые не могутъ. Оказы¬
вается, папизмъ—достояніе не однихъ только латинщиковъ, но и
нашихъ безпоповцевъ. Оідііігесі Ьу ^.оояіе