Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
766 Жизнь старообрядчества. бенъ совершалъ священноіерей о. Ипатій съ діакономъ Іаковомъ.
Пѣлъ хоръ учениковъ этой школы; онъ исполнялъ пѣснопѣнія
очень умилительно, и трогательно. Къ молебну собрались попе¬
чители школы, и члены братства, учащійся, и много родителей.
По окончаніи канона зданіе школы и молящійся были окроплены
св. водой. Послѣ сего діаконъ провозгласилъ многолѣтіе, Госу¬
дарю, и всему царствующему дому, епископу Рязанскому и Егорь¬
евскому Александру и всѣмъ благотворящимъ на сіе благое дѣ¬
ло. По окончаніи молебна свящ. о. Ипатіи обратился съ внуши-
• тельною рѣчію къ дѣтямъ, которыхъ училъ нравственности и
послушанію, послѣ чего высказалъ рѣчь членъ совѣта братства
г. Зенинъ, въ которой онъ коснулся обязанности родителей и
дѣтей. Симъ закончилось торжество. Школа у насъ эта еще пер¬
вая въ районѣ г. Егорьевска. Нападеніе на монастырь. Съ 9 на 10 августа подъ воскре¬
сенье было нападеніе на старообрядческій Спасо-Преображенскій
мужскій монастырь при слѣдующихъ обстоятельствахъ: Часовъ
въ десять ночи обитатели монастыря были разбужены сильнымъ
ударомъ въ окно келіи о. Пафнутія. Это услышалъ изъ своей
келіи священноинокъ о. Трифимій, онъ вылезъ изъ окна своей
келіи и постучался въ домъ гдѣ келіи прочихъ иноковъ. Тѣ,
узнавъ его, отворили. Но сюда подоспѣли разбойники и одинъ
изъ нихъ вскочилъ въ сѣни и кинулся на священника съ ко¬
ломъ. Послѣдній ловко увернулся отъ удара и вырвалъ у раз¬
бойника колъ. Сгоряча онъ хотѣлъ было ударить грабителя, но
вспомнивъ, что онъ христіанинъ и священникъ, удержался. Въ отвѣтъ на это послышались выстрѣлы на дворѣ и во¬
шла остальная шайка человѣкъ пять. — Давайте деньги! сказали они. Имъ отвѣтили: денегъ мы не имѣемъ; а если не вѣрите мо¬
жете обыскать. Разбойники принялись искать деньги. Войдя въ келью епис¬
копа Иннокентія (самого его не было), они взломали шкапчики
и нашли только нѣсколько книгъ. Произведенный въ кельяхъ тщательный обыскъ наконецъ
увѣнчался успѣхомъ. Найдено было три арбуза, чашка меда, ста-
• рые галоши, туфли и будильникъ. Арбузы и медъ они тутъ же скушали а остальныя вещи
взяли съ собой и ушли. Громилы. (Отъ нашею корреспондента). По обнародованіи Высо¬
чайшаго манифеста о свободѣ вѣроисповѣданія старообрядцы села