Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
784 Замѣтки. Серафимъ и оба Филарета, московскій и кіевскій, уговори¬
лись между собою дожидаться, чтобы графъ Протасовъ посѣ¬
тилъ ихъ. „Я всю ночь не спалъ. Всяка душа властемъ повинуется.
Не бо безъ ума мечъ носитъ,"—и другіе тексты приходили мнѣ
въ голову, и на утро я уже отправглся взглянуть на новое „цар¬
ское око“. Глядь, московскій уже тамъ; а вслѣдъ за мною прі¬
ѣхалъ и Серафимъ, и мы долгонько оставались въ пріемной,
пока вышелъ къ намъ графъ Протасовъ". Плоды семинарской учености. Изъ Бердянска сообщаютъ о слѣ¬
дующемъ возмутительномъ кощунствѣ, совершенномъ воспитан¬
никомъ Пёреславской учительской семинаріи Берд. уѣзд. Въ кв.
нѣкоего Керваса проживало нѣсколько саминаристовъ. На дняхъ
по уходѣ ихъ въ классъ, Кервасъ зашелъ въ ихъ комнату помо¬
литься и во время молитвы увидѣлъ, что икона Спасителя пере¬
вернута лицомъ къ стѣнѣ, а на обратной сторонѣ нарисована
фигура съ рогами и хвостомъ. По возвращеніи семинаристовъ
домой, Кервасъ сталъ ихъ усовѣщевать, а затѣмъ отправился къ
директору семинаріи и заявилъ о случившемся. Директоръ по¬
просилъ принести къ нему для осмотра икону, но когда Кервасъ
пришелъ за нею домой, то уже изображеніе фигуры было выс¬
коблено ножемъ, а у лика Спасителя выколоты глаза. Произве-
деннымь дознаніемъ выяснено, что кощунство это совершено
ученикомъ приготовительнаго класса Труновымъ, 16 лѣтъ, въ
чемъ онъ и сознался. И вотъ такимъ-то учителямъ впослѣдствіи
и было-бы поручено воспитаніе крестьянскихъ дѣтей... (Д". Е. В.). Бѣгство. До Высочайшаго указа о свободѣ вѣры часто при¬
ходилось читать въ газетахъ и слышать крикливое ликованіе, ес¬
ли какой нибудь старообрядецъ переходилъ въ никоніанство за
золотое кольцо, 7 руб. и т. д., какъ обыкновенно практикова¬
лось миссіонерами. Но не все коту масляница. Пришла оче¬
редь и до „православныхъ". Въ отчетѣ 21 іюля, на мисс. съѣздѣ въ г. Кіевѣ значится,
что за послѣдніе 3 года отъ „православія* уклонилось почти въ
одно католичество болѣе ста шестидесяти тысячъ (160,000) чело¬
вѣкъ Отпаденіе. По словамъ „Друг." въ Кишеневск. консисторію
поступило отъ дворянина Ш—ва прошеніе объ отлучки его отъ
церкви, по случаю перехода его въ магометанство. Оідііігесі Ьу ^лоодіе