Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
772 Жизнь старообрядчества. Спасъ-Клепики, Рязанск. губ. (Собесѣдованія съ миссіонерами). По примѣру прошлыхъ лѣтъ, въ зданіи училища нашего села съ 8
по 15 сентября производились публичныя бесѣды приглашенна¬
го Совѣтомъ Селезневской Старообрядческой Общины Д. С. Ва¬
ракина съ рязанск. епарх. миссіонеромъ И. П. Строевымъ. Всего
произведено 7 бесѣдъ; продолжались онѣ по 4 часа. На всѣхъ
бесѣдахъ было много слушателей. Теченіе этихъ бесѣдъ показало отношеніе духовенства гос¬
подствующей церкви къ дѣятельности миссіонеровъ. Такъ, про¬
тоіерей В. Динаріевъ, именующій себя „предсѣдателемъ бесѣдъ*,
въ теченіе 7 бесѣдъ, счелъ нужнымъ явиться на открытіе диспу¬
товъ раза 3—4, на нѣкоторыхъ же онъ совсѣмъ отсутствовалъ.
Такое положеніе дѣлъ заставляло Строева не одну бесѣду начи¬
нать безъ всякой молитвы: о. настоятеля де нѣтъ, а безъ него
нельзя (?). Къ чести того же о. Василія слѣдуетъ замѣтить, что онъ
* всегда являлся нарушителемъ порядка бесѣдъ въ то время, ког¬
да говорилъ старообрядческій начетчикъ, опираясь на свои „пред¬
сѣдательскія* права. Только послѣ 3-й бесѣды удалось убѣдить о. Василія, что
нарушеніе имъ порядка бесѣдъ отнимаетъ у него права предсѣ¬
дателя какъ у лица, требующаго надъ собою контроль въ своихъ
дѣйствіяхъ, пристрастно и злобно относящагося къ старообряд¬
честву, и послѣднія 3 бесѣды онъ молчалъ, сладко дремля. Первыя 4 бесѣды Строевъ велъ на тему: о не законности
нашего священства. Ужъ первая бесѣда въ достаточной степени
выяснила силы противниковъ и то оружіе, которымъ пользовал¬
ся каждый изъ собесѣдниковъ. На вопросъ миссіонера: чрезъ кого Іеронимъ и Амвросій по¬
лучили власть быть пастырями старообрядческаго стада,—примѣ¬
рами изъ древней церкви—присоединенія къ православію Мелетія
Агапита и др. и цитатами изъ творенія нѣкоторыхъ св. отецъ,
Варакинъ основательно доказалъ правильность и законность при¬
соединенія Іеронимомъ и Амвросія къ старообрядчеству. Своими рѣчами Строевъ вызывалъ со стороны Варакина
рядъ вопросовъ о томъ, гдѣ и чрезъ кого или чрезъ чего, ере¬
тическій клирикъ, при переходѣ въ православіе, получаетъ бла¬
годать св. Духа. Рѣшать вопросы эти миссіонеръ оказался, не въ состояніи.
Указанные примѣры были настолько разительны и очевидны для ОідііігесІ Ьу С.оояІе