Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
Жизнь старообрядчества. 775 нія отмѣнилъ, признавъ за лучшее остаться при „старинѣ*1. Въ
указанныхъ общинахъ депутаты усматривали опасность для ста¬
рообрядчества подпасть подъ опасность вторженія гражданской
власти въ религіозно-общественную жизнь старообрядчества. По
отзывамъ бывшихъ на съѣздѣ лицъ, въ настроеніи депутатовъ
чувствовалась волна фанатизма и большая преданность старинѣ—
отчасти какъ результатъ бывшаго въ Кіевѣ миссіонерскаго съѣз¬
да. Расколъ въ этой отрасли старообрядчества зашелъ настолько
далеко, что ужъ нѣкоторыя общины не принимаютъ священни¬
ковъ бывшихъ на нижегородскомъ соборѣ и подавшихъ голоса
въ пользу „никоніанскихъ ношествъа, т. е. учрежденія епископата,
всероссійскаго Братства и т. п. Совѣщаніе часовенныхъ старообрядцевъ. По слухамъ на 21 сен¬
тября с. г. въ г. Екатеринбургѣ мѣстной общиной часовенныхъ
старообрядцевъ созывается „совѣщательная бесѣда** для обсужде¬
нія вопросовъ, рѣшенныхъ на нижегородскомъ съѣздѣ и выясне¬
нія тѣхъ причинъ, по какимъ не принимеется Бѣлонриницное свя¬
щенство. Исходомъ предстоящаго совѣщанія очень заинтересованы мо¬
сковскіе старообрядцы, пріемлющіе священство бѣлокриницкой
іерархіи. Особенно важно для старообрядцевъ рѣшеніе вопроса о
выборѣ для часовенниковъ своего епископа. Часовенникамъ придется рѣшить вопросъ взять ли еписко¬
па отъ господствующей церкви или отъ бѣлокриницкаго старо¬
обрядчества. Если часовенвики и бѣглопоповцы возьмутъ епископа отъ
бѣлокриницкой іерархіи, то тогда совершится объединеніе всѣхъ
этихъ трехъ согласій старообрядчества, т. е. часовенниковъ,
бѣглопоповцевъ и пріемлющихъ священство отъ Бѣлой—Кри¬
ницы. Пріѣздъ старообрядческаго епископа Кирилла въ г. Ригу от¬
ложенъ до октября мѣсяца с. г. Къ старообрядческому съѣзду въ Моснвѣ. Первому съѣзду старо¬
обрядцевъ ѳедосѣевцевъ (старо-поморскаго согласія), который со
стоится въ Москвѣ съ 1 по 7 октября, придается большое значе¬
ніе. Съѣздъ этотъ разрѣшенъ министерствомъ внутреннихъ дѣлъ
по иниціативѣ совѣта московской общины ѳедосѣевцевъ, въ со¬
ставъ которой входятъ извѣстные купцы Горбуновы, Москвинъ,
Суховъ и Чесноковъ. Въ первую очередь на съѣздъ будетъ выдвинутъ вопросъ ОідШіесІ Ьу Соо^Іе