Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
Нѣсколько словъ о школѣ. 741 Народъ съ тяжелымъ впечатлѣніемъ, отъ всего произшедша-
го на его глазахъ сталъ расходится и наставники въ тяжеломъ
раздумье разъѣхались во свояси, а прелюбодей тотъ пастырст-
вуетъ и по сію пору. ' Д. И. Волковъ. Ніьсколько СЛОВЪ О ШКОЛІЪ. 17 ,апрѣля, а затѣмъ 17 октября 1905 года могуче пронеслось
по липу нашей иетраде вшейся родины—ѳти два историческихъ
дня дороги вообще русскому человѣку, а въ частности старообряд¬
цамъ, которые послѣ 250 лѣтняго закрѣпощенія вздохнули пол¬
ной грудью. Имъ позволено строить церкви, духовенство стало
открыто совершать церковныя богомоленія, а что всего важнѣе,
то вто открытіе своихъ училищъ съ учителями старообрядцами,
что для каждаго старорбрядца дорого. Каждое общество, какъ и отдѣльный человѣкъ, имѣетъ свои
индивидуальныя особенности, свой взглядъ на міръ, свой идеалъ
человѣка, своесюбразную душевную организацію. Свою особенную
организацію, какъ внѣшне, такъ и внутренно имѣютъ и старо¬
обрядцы. Владѣя своей вѣрой, завѣщанной имъ страдальцами пред¬
ками, особенностями быта, старообрядцы и у строя ютъ жизнь свою
сообразно своему адеаду, который отличаетъ ихъ отъ лицъ дру¬
гихъ вѣроученій. Организуя дѣло воспитанія молодыхъ поколѣній, старообряд¬
цы стремятся и должны стремится вести его въ духѣ своихъ за¬
вѣтныхъ стремленій, сообразно той идеѣ „лучшаго человѣка% ко¬
торая живетъ вь ихъ сознаніи. Они тщательно хранятъ вто отъ
чуждыхъ, сплошь и рядомъ вредныхъ вліяній. Совѣсть старооб¬
рядца круто дѣлаетъ поворотъ въ сторону, протестуя при всякомъ
подавленіи ея завѣтныхъ вѣрованій и идеаловъ. Рабское подра¬
жаніе кому бы то нибыдо оскорбляетъ старообрядца, что дѣлаетъ
ему честь. Старообрядецъ охряняетъ добрыя дѣянія своихъ предковъ,
а они дороги для человѣка вообще, и въ частности человѣка той
духовной атмосферы, на которой онъ вскормленъ въ родной и
дорогой семьѣ. ОідШгесІ Ьу ѵ^.оо5Іе