Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
654 Поіъздка на востокъ въ 1900 году. (Результаты изслѣдованія
о крещеніи греческой церкви и свѣдѣнія о митрополитѣ Ам¬
вросіи). (Продолженіе). Нѣкоторые изъ нихъ уроженцы села Сарыкоя, верстъ во¬
семьдесятъ отъ хутора, гдѣ и было сфабриковано знаменитое пись¬
мо въ Россію въ 1847 году, предупреждающее россійскихъ людей
не принимать священства отъ митрополита Амросія, какъ отъ об-
ливаца и которое мы задались цѣлью провѣрить, кѣмъ оно было
писано? какія основанія были его составить и при какихъ обстоя¬
тельствахъ? и подписавшіе его лица, а теперь дѣти ихъ, остались
ли вѣрными своимъ безпоповщинскимъ убѣжденіемъ? При уча¬
стіи Андреева и четырехъ выше упомянутыхъ лицъ, которые объ
втомъ письмѣ слыхали, выяснилось слѣдующее: изъ четырехъ лицъ,
находящихся тутъ, одинъ Василій Кирилловъ Вусуркинъ оказал¬
ся сыномъ Кирилла Бусуркива, который былъ въ числѣ главарей
при составленіи письма, каковое составлено было Михаиломъ Ива¬
новымъ Кудрявцевымъ, уставщикомъ изъ Сарыкоя и впослѣд¬
ствіи присоединившимся къ священству, и многіе годы до смерти
своей служившій уставщикомъ при церкви. Вскорѣ послѣ при¬
соединенія Михаилъ Кудрявцевъ ѣздилъ въ Москву, и при мно¬
гихъ свидѣтеляхъ раскаивался и просилъ прощенія у архіеписко¬
па Антонія Московскаго за свои дѣйствія противъ іерархіи и лжи¬
выя письма, разосланныя имъ въ Россію и причинившіе столько
вреда. Причемъ письменно изложилъ свое раскаяніе, которое и
сейчасъ возможно найти въ Москвѣ. Подъ вліяніемъ сдѣланныхъ Андреевымъ разъясненій, наши
собесѣднники некрасовцы, хотя и не охотно, но вполнѣ ясно под¬
твердили справедливость сего. Кириллъ Бусурккнъ съ товарища¬
ми и Андреевымъ сообщили намъ въ такомъ видѣ о началѣ раз¬
дѣленія старообрядцевъ, въ впоху принятія митрополита Амвро¬
сія. Между селами, гдѣ живутъ старообрядцы, существуютъ раз¬
стоянія по ступятидесяти и болѣе верстъ. Для обсужденія о принятіи священства собирались многочис¬
ленные соборы, на которыхъ происходили горячіе споры и пре¬
реканія, въ особенности между вожаками, кичащимися одинъ пе¬
редъ другимъ своимъ старшинствомъ, и вотъ на одинъ изъ по¬
слѣднихъ окончательныхъ соборовъ, къ назначенному времени, 8
іюля, въ день праздника Казанской, одна часть старообрядцевъ, ОідШгесІ Ьу ^.оодіе