Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
Исторія церкви. (Продолженіе). Гоненіе на христіанъ во II вѣкѣ. Кромѣ перечисленныхъ нами
мужей апостольскихъ—нужно назвать св. Поликарпа Смирнскаго. Но время въ которое онъ жилъ—уже вторая половина вто¬
рого вѣка и въ это время пострадалъ. И потому ранѣе чѣмъ го¬
ворить о немъ—скажемъ о положеніи христіанъ въ первую поло¬
вину 2-го вѣка. Игнатій Богоносецъ пострадалъ—въ 107, при Траянѣ; преем¬
никомъ Траяна былъ Адріанъ. Его время было для христіанъ
еще болѣе тяжелымъ и печальнымъ чѣмъ время Траяна. Адріанъ—былъ ревностный язычникъ- Что бы засвидѣтель¬
ствовать свою вѣрность древнимъ богамъ иже не боги суть а
бѣси по апостолу—императоръ посвятился въ такъ называемые
эллинскія мистеріи т. е. самъ отчасти сталъ языческимъ жрецомъ. Это дѣяніе императора—разнуздано и безъ того несдержанную
и озлобленную языческую толпу. Язычники—перестали стѣснять¬
ся правильнымъ судопроизводствомъ надъ христіанами и часто
во время особенно большихъ праздниковъ требовали казни хри¬
стіанъ безъ всякаго суда и слѣдствія. Нужно признать, что самъ Адріанъ все же хотѣлъ соблюсти
видимость правосудія. Онъ издалъ даже эдиктъ, которымъ предписывалъ не обра¬
щать вниманіе на вопли черни и принимать только справедли¬
вые доносы. Но это мало спасало христіанъ и число мучениковъ
при Адріанѣ было велико. Въ самомъ началѣ его царствованіе пострадало семейство
воеводы Евстафія Плакиды, исторія котораго такъ трогательна
и поучительна. Такъ какъ исторія святого семейства—полно глубокой на¬
зидательности то мы передадимъ ее довольно подробно въ
этихъ очеркахъ. Плакида, позднѣе Евстафій былъ—воеводой т. е. военачаль¬
никомъ въ Римѣ. ОідШгесІ Ьу ьоояіе