О вѣчности священства въ лицѣ епископовъ. (Бесѣда начетчика Т. І\ Федорова съ Екатеринославскимъ миссіоне¬
ромъ С. Шалкинскимъ). Предъ началомъ этой бесѣды, предсѣдатель епархіальнаго
миссіонерскаго комитета, инспекторъ семинаріи г. Брунбен-
деръ сказалъ вступительную рѣчь о предметѣ бѣсѣды и что
собесѣдниковъ никто не долженъ перебивать; затѣмъ говорить
началъ Миссіонеръ: Православные христіане! Господь основалъ цер¬
ковь и сказалъ: „Врата Адова неодолѣютъ Ей”. Врата Адова оз¬
начаетъ гоненіе и гонителей.—„Дамъ ти ключа”, означаетъ буду¬
щее.—Онъ создалъ, Онъ и выведетъ Ее непобѣдимой. Церковь
никто неодолѣлъ, никакія вражія силы Ее не одолѣютъ (Еванг.
Матф. 673). Здѣсь Христосъ и основалъ трехъ-чинною іерархію
Епископы не падутъ до скончанія вѣка, врата адова ихъ неодо-
зѣютъ (Св. Іоан. Злат. ст. I стр. 635—8 и 640—41) говоритъ:
„Христосъ устроилъ церковь неодолимою, она бываетъ гонима
но не побѣдима, такъ какъ Христосъ вывелъ Ее побѣдительницею).
Св. Ириней Ліонскій (стр. 633), говоритъ: „Церковь будетъ дер¬
жать устройство непоколѣбимое то, которое Христосъ основалъ.
Св. Іоан. злат. (т. 10 стр. 297—299 и 301) говоритъ:—Церковь
составляютъ члены: епископы, презвитеры, діаконы и народъ, ко¬
торая будетъ нерушима,—словомъ, церковью называются разныя
вещи: человѣкъ, область и т. д.; только та истанная церковь, ко¬
торая содержитъ тотже образъ Ея устройства”. Св. Ипполитъ
пава рим. (стр. 241) говоритъ: Церковь не мѣсто, не человѣкъ,
но насажденіе благочестія. И мы не можеМІ допустить, что бы
епископы были погрѣшимы и приняли на себя ереси. Іерархія
съ тремя чинами, пребудетъ до скончанія вѣка. Тѣло церкви, со¬
хранится только въ томъ обществѣ, которое имѣетъ трехъ-чин-
іерархію. Я ставлю моему собесѣднику вопросъ: вѣритъ-ли онъ
что церковь съ трехъ-чинной Іерархіей сохранится до скончанія
вѣка? и вѣритъ-ли онъ во обѣтованіе? Ѳедоровъ: Братіе, у насъ сегодня, вопросъ, не о томъ, о чемъ I рідііігесі Ьу Соо^Іе