Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
Жизнь старообрядчества. 769 молчали. Земскій начальникъ получивъ упомянутый приговоръ
препроводилъ его въ уѣздный съѣздъ къ отмѣнѣ и съѣздъ этотъ
приговоръ отмѣнилъ. „Вотъ бѣда, вотъ досада!" думаетъ новый староста своими
воротилами, по полученіи отмѣненнаго приговора на сельскомъ
сходѣ. „Всѣ наши труды пропали", „баютъ* осовѣвшіе отъ разо¬
чарованія воротилы. Думали, думали, какъ поступить и наконецъ
надумали и тутъ же рѣшили передѣлить общественную землю
такъ, чтобы старообрядцевъ выдѣлить въ одинъ жребій, „тогда,
говорили они у нихъ <чст.рообр.) не будетъ ни хлѣба, ни луговъ
и бу суть они голодать. Старообрядцы видя это встревожились не
на ціутку. Но вотъ пришла весна 1908 года—нужно было дѣлить
участокъ общественнаго лѣса для городьбы околицъ и огородовъ,
но крестьянамъ-старообрядцамъ не съ кѣмъ было дѣлить.. Бла¬
годаря этому грубый мужикъ староста былъ уволенъ оть должно¬
сти и вмѣсто его йзбранъ другой, при которой дѣло приняло но¬
вый оборотъ. Новый староста первымъ долгомъ прирялся отвести
участокъ лѣсу къ вырубкѣ, а затѣмъ передѣлить тяглы по старо¬
му, но громилы не дозволили ему этого сдѣлать говоря, что это
дѣло не имъ сдѣлано не имъ и раздѣлается. По этому старооб¬
рядцамъ пришлось писать жалобу къ Земскому начальнику на^
нихъ, а сельскій староста составилъ отъ себя протоколъ. Земскій
начальникъ вызвалъ бунтовщиковъ и сказалъ имъ не препятство¬
вать сельскому старостѣ передѣлить землю по старому въ против¬
номъ случаѣ они будутъ приговорены къ 3-хъ мѣсячному тюрем¬
ному заключенію. Вотъ каковы нынѣшніе, такъ называемые, „пра¬
вославные христіане*, которые должны бы свято исполнять запо¬
вѣди Ісуса Христа и св. отцовъ, а не своё новоиспеченное уче¬
ніе повелѣвающее бить, грабить и позорить беззащитныхъ. (Со¬
боръ 1666 и 7 г. г.). Эти новые заповѣди вѣроятно очень и очень
сродни магометанскимъ, повелѣвающимъ убивать не слѣдующихъ
ученію Корана и Магомета. Гоненіе продолжается. С. Сосновка Малм. уѣзда Вятск. губ. (Отъ
нашею корреспондента). 17 апрѣля и 17 октября 1905 года съ вы¬
соты престола раздались знаменательныя слова о дарованіи ста¬
рообрядцамъ свободы. Старообрядцы приняли это святое дарова¬
ніе и стали проводить его въ жизнь. Священники стали открыто
совершать богослуженіе и являться предъ народомъ въ священ¬
номъ облаченіи. Но оказывается, что Царскія слова старообряд¬
цы не имѣютъ права такъ понимать, какъ они ихъ поняли, а
должны понимать о нихъ такъ, какъ до думалась какая нибудь ОідііігесІ Ьу ѵ^.оо5Іе