Жизнь старообрядчества. 769 молчали. Земскій начальникъ получивъ упомянутый приговоръ
препроводилъ его въ уѣздный съѣздъ къ отмѣнѣ и съѣздъ этотъ
приговоръ отмѣнилъ. „Вотъ бѣда, вотъ досада!" думаетъ новый староста своими
воротилами, по полученіи отмѣненнаго приговора на сельскомъ
сходѣ. „Всѣ наши труды пропали", „баютъ* осовѣвшіе отъ разо¬
чарованія воротилы. Думали, думали, какъ поступить и наконецъ
надумали и тутъ же рѣшили передѣлить общественную землю
такъ, чтобы старообрядцевъ выдѣлить въ одинъ жребій, „тогда,
говорили они у нихъ <чст.рообр.) не будетъ ни хлѣба, ни луговъ
и бу суть они голодать. Старообрядцы видя это встревожились не
на ціутку. Но вотъ пришла весна 1908 года—нужно было дѣлить
участокъ общественнаго лѣса для городьбы околицъ и огородовъ,
но крестьянамъ-старообрядцамъ не съ кѣмъ было дѣлить.. Бла¬
годаря этому грубый мужикъ староста былъ уволенъ оть должно¬
сти и вмѣсто его йзбранъ другой, при которой дѣло приняло но¬
вый оборотъ. Новый староста первымъ долгомъ прирялся отвести
участокъ лѣсу къ вырубкѣ, а затѣмъ передѣлить тяглы по старо¬
му, но громилы не дозволили ему этого сдѣлать говоря, что это
дѣло не имъ сдѣлано не имъ и раздѣлается. По этому старооб¬
рядцамъ пришлось писать жалобу къ Земскому начальнику на^
нихъ, а сельскій староста составилъ отъ себя протоколъ. Земскій
начальникъ вызвалъ бунтовщиковъ и сказалъ имъ не препятство¬
вать сельскому старостѣ передѣлить землю по старому въ против¬
номъ случаѣ они будутъ приговорены къ 3-хъ мѣсячному тюрем¬
ному заключенію. Вотъ каковы нынѣшніе, такъ называемые, „пра¬
вославные христіане*, которые должны бы свято исполнять запо¬
вѣди Ісуса Христа и св. отцовъ, а не своё новоиспеченное уче¬
ніе повелѣвающее бить, грабить и позорить беззащитныхъ. (Со¬
боръ 1666 и 7 г. г.). Эти новые заповѣди вѣроятно очень и очень
сродни магометанскимъ, повелѣвающимъ убивать не слѣдующихъ
ученію Корана и Магомета. Гоненіе продолжается. С. Сосновка Малм. уѣзда Вятск. губ. (Отъ
нашею корреспондента). 17 апрѣля и 17 октября 1905 года съ вы¬
соты престола раздались знаменательныя слова о дарованіи ста¬
рообрядцамъ свободы. Старообрядцы приняли это святое дарова¬
ніе и стали проводить его въ жизнь. Священники стали открыто
совершать богослуженіе и являться предъ народомъ въ священ¬
номъ облаченіи. Но оказывается, что Царскія слова старообряд¬
цы не имѣютъ права такъ понимать, какъ они ихъ поняли, а
должны понимать о нихъ такъ, какъ до думалась какая нибудь ОідііігесІ Ьу ѵ^.оо5Іе