658 Поѣздка на Востокъ. на двѣ половины: одни принимаютъ въ свое общество подъ про¬
щеніе, вторые перекрещиваютъ, и одни противъ другихъ дѣла¬
ются уже враждебными. Вѣроятно скоро будутъ одни другихъ
проклинать, какъ еретиковъ, въ общемъ и представляютъ собою
людей не далекихъ, тупыхъ, закоснѣлыхъ въ упорствѣ, и не мо¬
гущихъ сколько нибудь логически оправдать свои убѣжденія, опи¬
раясь на священное писаніе. Приносили они съ собою какія то
старыя истлѣвшія листочки, выписки, каковыя и разобрать не воз¬
можно. Видимо, что это общество скоро исчезнетъ, такъ какъ всѣ,
болѣе начитанные изъ нихъ и не избѣгающіе провѣрить писаніе
и побесѣдовать съ другими не принадлежащими къ ихъ обществу,
перешли и приняли священство. На втомъ и кончилась наша бесѣда въ Брайлѣ сънекрасов-
дами, которые ничего положительнаго, доказательнаго противъ
бѣлокриницкій іерархіи не представили. Вся причина непринятія
іерархіи и всѣ обвиненія сведись къ двумъ причинамъ: въ веденію
метрикъ и прививкѣ оспы. Пусть всякій благомыслящій человѣкъ
подумаетъ объ основательности ихъ убѣжденій. Но не смотря на
свою глухую непримиримость, они видимо были удивлены, что
мы рѣшились проѣхать такой дальній путь, съ цѣлью провѣрить
крещеніе у грековъ, и настоятельно просили насъ написать имъ.
Изъ ѳтого порыва просьбы объ извѣщеніи ихъ и вообще о на¬
шей бесѣды съ ними, видимо они взволновались, и почувствова¬
ли шаткость своихъ устоевъ, основанныхъ на упорствѣ своемъ и
полномъ избѣжаніи собесѣдованій съ кѣмъ бы то ни было, въ чемъ
только и заключается ихъ существованіе и крѣпость. (Продолженіе слѣдуетъ). Отповѣдь современнымъ бѣглопоповцамъ. (Объясненіе брошюры Л. М. Орлова: „Исторія священства старооб¬
рядцевъ и проч.). «Они допуская такія дѣла называютъ себя церковью Божіею
а не принимающихъ этого признаютъ противниками ея» Препод.
Ѳеодоръ Студитъ. Страшная анаѳема, которою св. Апостолъ предостерегалъ
Галатянъ отъ нововводителей, понятно, грозитъ не однимъ ново- ОідШгесІ Ьу ^зоодіе