Старообрядцы

Старообрядцы. -1908. -№8-9

1908

Содержание

Отдѣлъ нравственный и богословско-филосоѳскій

Отдѣлъ полемическій

Отдѣлъ историческій

Отдѣлъ религіозно-бытовой

Мысли о старообрядчествѣ. Никоніанинъ

О «Бѣловодіи». Свящ. Шадринъ

Присоедините. В. Русановъ

Старообрядцы въ Пріуральскомъ краѣ. П. Н. Шмаковъ

Духовники. Изгой

Посмертное наказаніе. Житель

«Соборъ» час. безпоповцевъ Д. И. Волковъ

Нѣсколько словъ о школѣ. Учащйся

Письмо въ редакцію. Беглопоповецъ

Жизнь старообрядчества

Нижегородская ярмарка

Изъ жизни остальныхъ вѣроисповѣданій

Замѣтки

Печать

Послѣднія извѣстія

Отвѣты редакціи

Объявленія

OCR
Отвгыы редакціи. Подписчику Я. Р. Булонину. Изъ • вашихъ писемъ видно, что
Вы человѣкъ не глупый, а между тѣмъ придерживаетесь такого
страннаго упорства, что требуете высылки всѣхъ вышедшихъ
№№ нашего журнала. Редакція посылала Вамъ уже два письма съ увѣдомленіемъ,
что Вамъ слѣдуетъ дослать остальную подписную, плату (2) руб.
и тогда Вы получите и № 7, и слѣдующіе №№ нашего журнала. Ивану Монахову (с. Турумово Тоб. губ.). На Ваши три вопроса:
1) Можно ли еретиковъ находящихся подъ клятвой и такимъ об¬
разомъ пріобщенныхъ къ дьяволу и хулящихъ имя Сына Божія
• принимать въ своихъ санахъ? 2) Не лучше ди не принимать ере¬
тическое рукоположеніе и какъ обнаженнымъ давать хиротонію
отъ церкви? и 3) Можно ли убивать еретиковъ? Отвѣчаемъ Вамъ сначала На 3-й вопросъ-. Хотя Вамъ свящ.
господствующаго вѣроисповѣданія и привелъ изъ евангелія отъ
Марка 9—42 но онъ исказилъ смыслъ Христовыхъ словъ. Въ
евангеліи 42 и послѣдующіе стихи ясно имѣютъ иносказатель
ный смыслъ, а не положительный. Вѣдь никто изъ христіанъ, да¬
же и тотъ священникъ, не выкалываетъ себѣ глаза, если онъ его
соблазнитъ, не отсѣкаетъ ноги, не отрубаетъ правой руки. Подъ
этими предметами нужно разумѣть предстоятелей церкви и вооб¬
ще близкихъ сердцу людей. По писаніямъ пророковъ ветхоза¬
вѣтныхъ и новозавѣтныхъ море означаетъ язычество, народъ не¬
вѣрующій Богу и Христу; мельничный жерновъ есть заблут
жденіе человѣка; бросить въ море—слѣдовательно отлучить ере¬
тика отъ собранія вѣрныхъ. Это вполнѣ согласно съ другимъ
мѣстомъ св. Евангелія (см. Матѳ. 18—17). Смертная казнь ерети¬
ковъ и заблуждающихся навсегда осуждены великимъ свѣтиль¬
никомъ Церкви, мужемъ апостольскимъ, священномученикомъ
Игнатіемъ Богоносцемъ слѣдующими слЪвами: „Съ пришествіемъ
Сына Божія всякое мучительское начальство истребилось на землѣ". Отвѣчая на 2-й вопросъ, оговоримся, что мы не такъ смот¬
римъ на хиротонію у еретиковъ. Мы говоримъ, что принимая
расколъниковъ (еретиковъ 2 за чина) въ церковь въ своихъ са¬
нахъ мы, просто обратно принимаемъ свою, нашу, унесенную ере¬
тиками изъ Церкви хиротонію. Отъ всего же дѣйствительно ере- ОідійгесІ Ьу ѵ^.оояіе