Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ПИСЬМА,
87.
59
89. Письмо къ Гипарію пресвитеру.
Получить отъ тебя въ первый разъ письмо и не отвѣчать, было бы признакомъ гордости, а отвѣчать—п] изнакомъ
безразсудства. Ибо т ы спрашиваешь ο такихъ предметахъ,
ο которыхъ и распространяться, и слушать—святотатство.
Ты говоришь, что Вигилянцій, названный этимъ именемъ
κ α τ ά ν τ ί φ ρ α σ ι ν *) (ибо вѣрнѣе ему слѣдовало бы назваться
Дормитанцій), снова раскрылъ смрадный ротъ и распространяетъ скверное зловоніе противъ остатковъ святыхъ мучениковъ, а насъ, принимающихъ ихъ, называетъ пепельниками 2) и идолопоклонниками, обожающими кости мертвыхъ.
Несчастный онъ человѣкъ и достойный слезъ во всѣхъ отношеніяхъ! Онъ не понимаетъ, что, говоря такъ, оказывается
самаряниномъ и іудеемъ, которые, слѣдуя убивающей буквѣ,
а не духу животворящему, считали тѣла мертвыхъ за нечистыя, и смотрѣли, какъ на оскверненные, на всѣ сосуды,
находившіеся в ъ одномъ съ умершимъ домѣ. Мы не обижаемъ, не говорю уже объ останкахъ мучениковъ, ни солнца
и луны, ни ангеловъ, ни архангеловъ, ни херувимовъ, ни
серафимовъ, ни всякаго имене именуемаго не точгю въ
вѣцѣ семъ· но и во грядущемъ (ЕФ. 1 , 2 1 ) , — н е почитаемъ
твари болѣе, чѣмъ Творца, благословеннаго во вѣки. Ломы
воздаемъ честь останкамъ мучениковъ, чтобы этимъ самымъ
почтить Того, чьи мученики. Мы воздаемъ честь рабамъ,
чтобы эту честь распространить на Господа, который говоритъ: иже висъ пріемлетъ, Мене пріемлетъ (Мат. 10, 40).
Неужели, в ъ самомъ дѣлѣ, нечисты останки Петраи Павла?
]
) ІІо противоположенію, т. е , онъ назвавъ Вигилявцій—
стоующш, вмѣсто Д о р м и т а н ц і й — с п я щ і й , какъ слѣдовало 6ы назвать.
2
) Cinerarii, о т ъ сіііів— пепелъ, зола и пудра, которою убирала
головы.