Христианское чтение. 1890, часть 2

Христианское чтение. 1890, часть 2. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 7-8

К истории русской богословской мысли тридцатых годов текущаго столетия: Из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (Окончание). Свящ. В. Жмакина 3—64

К вопросу о приведении раскольников к присяге (Историческая справка). Н. 65—95

Материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 96—146;

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н. Левитскаго 147—174;

Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима). А. Садова 175—186

Переписка преосвященнаго Аркадия с пермяками по отъезде в Петрозаводск 187—195;

Рецензии ученых изследований, удостоенных святейшим Синодом премий митроп. Макария 196—205;

Библиографическия заметки. Н.

Заметка о происхождении и значении слова «паперть». Н. Бр—ча. 233—238

Подвижники и монастыри крайняго севера. К. Докучаева-Баскова 239—251;

Материалы для истории Олонецкаго края. 252—256;

№ 9-10

№ 11-12

В особых приложениях.

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 49—64;

В память 75-летняго юбилея Спб. Дух. Академии А. Родосскаго 275—288

Протоколы заседаний Совета Спб. Дух. Авадемии за 1885—86 учебный год

OCR
Нѣеиолькѳ ш г ь uo поводу замѣтки ороф, Собоіевскаго*
Начало моей статьн, яапнсанвой по поводу мвѣвія ііроф. СоОолевсжаго, внзвало со сторовы этого учеваго вѣкоторня заіѣчаніл,
хогущіл до нѣкоторой стѳпѳнн послужвть къ равълевевію вовроса
ο вреіевв происхолсденія такнхъ дрѳвнихъ памятяяковъ, какъ „Панлть и похвала Володямеру* и „Скаааніе" ο Борвсѣ и Гіѣбѣ.
Но разсуждевія учвваго профвс. пока не убѣднди мевл въ полвой
моей ненравотѣ. Прошу у достопочтѳввой рѳдавців „Христ. Чтввія*
позволевіл скаэать нѣсколько словъ по поводу замѣтки Собохѳвекаго
нѳ съ тѣмъ, чтобн встувать съ ввнъ въ праздныл прѳрѳканія, а
€ъ цѣлію отчасти допоіннть, отчаств равъясннть сказавноѳ мною
ва страннцахъ „Хрвст. Чтѳвіл".

Одрѳдѣляя времл наиисанія „Паіятв и похваіы" Владиміру,
нроф. СоболевскіЁ дѣлаетъ попытку уставоввть два факта: 1) »Память в похваіа" говорнтъ ο Владвжірѣ какъ свлтомъ, 2) прнзнавіѳ
Владвніра свлтннъ вѳ хожѳтъ бнть отвосвмо ко врѳмѳнн равѣе
ковца X I I в. ( „ Х р . Чт." J6 5 — 6 , 794).
Пѳрвоѳ положбніѳ, въ ввду того,что Іаковъ ви разу ве назнваетъ
Владвиіра свлтывъ, Собохѳвскіі докаянваетъ тѣмъ, что „слова
свлтый в блажѳввнй въ дрѳввѳ-русскояъ лзнкѣ былв сннонимамн"
(792 стр.); а у Іаковавстрѣчаетсл „постоянное') нанмѳвоваеіѳ Владв*) Далѳко нѳ всѳгда Іавовъ называѳть Владяміра блажѳввыѵъ; въ
большивствѣ жѳ случаѳвъ вли просто Владяміромъ, ЯЛЕ княвѳмъ Владиміромъ, вля русскниъ ввяэеігъ, яди благовѣрныагь анязамъ... (Си.
Хр.
Чт. 1849 г. I I , 316 стр. в слѣд.)