Христианское чтение. 1890, часть 2

Христианское чтение. 1890, часть 2. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 7-8

К истории русской богословской мысли тридцатых годов текущаго столетия: Из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (Окончание). Свящ. В. Жмакина 3—64

К вопросу о приведении раскольников к присяге (Историческая справка). Н. 65—95

Материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 96—146;

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н. Левитскаго 147—174;

Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима). А. Садова 175—186

Переписка преосвященнаго Аркадия с пермяками по отъезде в Петрозаводск 187—195;

Рецензии ученых изследований, удостоенных святейшим Синодом премий митроп. Макария 196—205;

Библиографическия заметки. Н.

Заметка о происхождении и значении слова «паперть». Н. Бр—ча. 233—238

Подвижники и монастыри крайняго севера. К. Докучаева-Баскова 239—251;

Материалы для истории Олонецкаго края. 252—256;

№ 9-10

№ 11-12

В особых приложениях.

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 49—64;

В память 75-летняго юбилея Спб. Дух. Академии А. Родосскаго 275—288

Протоколы заседаний Совета Спб. Дух. Авадемии за 1885—86 учебный год

OCR
Замѣтка ο нроішжденіі Ѳ значеиін шп

шщп .
и

Учебвнки по лятургявѣ н пособія по этоі яаукѣ, заключая
въ себѣ болѣе НІЕ жѳнѣѳ лодробяня объясненіл всего отвооящагося
до богалуженія, оставляютъ безъ объясненія пронсхожденіѳ я звачѳніѳ еіова „паперть". Причяяа такого пропуска, но иашѳху
убѣждевію, заключается едннстввнио въ томъ, что составитоли таковнхъ учѳбннковъ и нособій предполагадн совершенвую И8вѣстность н понятность назвашя одвой нзъ ооставвнхъ частой хрветіанекаго храха.
Но это шшіѳ убѣждѳніѳ поколѳбаля два обстоятѳльства, яа
которня пришлоеь яаяъ натолкнуться пря просяотрѣ сказанвихъ
кннгь. Въ одноі яуь нихъ (впрочегь, въ скобкахъ) указываетея,
что схово „папѳрть"—отъ „рагя aperta", а въ другоі (яодъ
чѳртою, а яе въ текстѣ) завѣчено, что „паперть" нохѳтъ проясходять огь „рапрег", такъ какъ въ зтоі чаетя храяа пожѣщалнсь бѣднне.
Основнваясь на этяхъ указаніяхъ, яяне — какъ пряходяіоеь
наяъ елышать—даютъ ехову „папорть" такое тохковавіе: папорть—вѳпокрнтая (кавъ свѳрху, такг я съ боковъ) чаеть храяа—
рагѳ aperta, въ которой етояля бѣдяне—рапрегі.
Въ подтверждевіе тавого толковавія ояя сенлалясь на то.что
8то еаяое мѣсто вазвачалось для оглашеявнхъ я кающнхся, въ
чяслѣ которнхъ бнлъ оообні классъ, такъ называѳжью я Х * ' ! * * ^
[Авѵос^ обуревавжнѳ, т. ѳ. незащищаѳхнѳ (етѣпахв) огь бурь н
(кровдею) и отъ свѣга н дождя.
Во8яожно ля допуетять такія толковавія?
Олѣдующіл соображѳнія поважутъ: возюжво ялв невозжожво.