Христианское чтение. 1890, часть 2

Христианское чтение. 1890, часть 2. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 7-8

К истории русской богословской мысли тридцатых годов текущаго столетия: Из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (Окончание). Свящ. В. Жмакина 3—64

К вопросу о приведении раскольников к присяге (Историческая справка). Н. 65—95

Материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 96—146;

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н. Левитскаго 147—174;

Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима). А. Садова 175—186

Переписка преосвященнаго Аркадия с пермяками по отъезде в Петрозаводск 187—195;

Рецензии ученых изследований, удостоенных святейшим Синодом премий митроп. Макария 196—205;

Библиографическия заметки. Н.

Заметка о происхождении и значении слова «паперть». Н. Бр—ча. 233—238

Подвижники и монастыри крайняго севера. К. Докучаева-Баскова 239—251;

Материалы для истории Олонецкаго края. 252—256;

№ 9-10

№ 11-12

В особых приложениях.

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 49—64;

В память 75-летняго юбилея Спб. Дух. Академии А. Родосскаго 275—288

Протоколы заседаний Совета Спб. Дух. Авадемии за 1885—86 учебный год

OCR
Ri щ щ ο вріведеніі раеадншвъ къ іріеягі
(Историческая справка).

Въ 295 № „Мосжовсжаго Листка" 8а лрошлыі годъ бню налечатано сообщевіе, въ которогь заявлялось, что „поиечителв Рогожсжан) богадѣіѳннаго дожа, купцн С. М. Мусорввъ и Β. А .
Шябаевъ, пѳрѳдалж прожурору жосковской судебной паіаты, г. Муравьеву, цѣввнѳ старообрлдческіе св. крѳстъ в св. евавгеліе, жакъ
даръ, лрввесеввнй московскямъ обществонъ старообрядцѳвъ, пріевлющвхъ свлщевство в прясягу, жосковсквжъ судѳбннжъ уставовлевіяжъ длл пржвода къ првеягѣ свидѣтелѳй по старой вѣрѣ .
Это взвѣстіѳ крайнѳ опечалвло одвого „реввятеля вравославвой
церквв"; вжѣстѣ съ вырѣзкою в8ъ газѳты съ вншеж8Ложеввнхъ
извѣстіежъ овъ првслалъ въ рвдакцію „Братекаго Слова пнеьжо,
въ которожть, называя роголщевъ-окружввковъ ляцѳжѣражя, утвѳрждаетъ, что овж хуже в врѳднѣе длл церквн ж вравославіл сажнхъ
безноповцѳвъ, тажъ какъ ввѣпшоетію евоею врѳльщаютъ нѳ тольжо
простолюднновъ, во дажѳ ннтеллнгѳнтныхъ людей ), в прнтожъ
а

а

1

) Въ подтвѳркдѳніѳ свояхъ словъ нѳиввѣствый ревввтѳль православвой цѳрквя, хежду прочжмъ, вжеалъ: ся бнлъ ва похорояахъ у
Мороаова, стоялъ всѳ погребѳвіе я ввхѣлъ, какъ сажовжыѳ людж молились еъ раскольннкамн, а лотожъ сдышалъ, кахъ онж говорнля ѵѳжду
собой: са у вжхъ все такъ хорошо! точно кажъ у васъ. Тодьжо яоютъ—
тявутъ. Право ве вяаго, за что жхъ прѳслѣдуютъ». сВратсжоѳ Слово»
строго осуднло мосвовскнхъ саяоввнковъ ва то, что ожи, руководясь
столь дорогою виъ «свободою совѣстя», въ хуядирахъ ж лѳнтахъ явн~
хжсь ва погребѳвіѳ сваикрупнѣйшаго язъ россійскихъ фабржжажтовъ ж
капнталвстовъ—расвольвжка Моровова», холжлясь ва жвго вжѣстЬ съ
раскохьвнчѳскжми поважж ж раскольнвкажн ж своимъ присутствіѳмъ,
1

•ХРИОТ. ЧТЖН.Э, Μ

7—8,

1890

г.

5