Христианское чтение. 1890, часть 2

Христианское чтение. 1890, часть 2. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 7-8

К истории русской богословской мысли тридцатых годов текущаго столетия: Из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (Окончание). Свящ. В. Жмакина 3—64

К вопросу о приведении раскольников к присяге (Историческая справка). Н. 65—95

Материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 96—146;

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н. Левитскаго 147—174;

Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима). А. Садова 175—186

Переписка преосвященнаго Аркадия с пермяками по отъезде в Петрозаводск 187—195;

Рецензии ученых изследований, удостоенных святейшим Синодом премий митроп. Макария 196—205;

Библиографическия заметки. Н.

Заметка о происхождении и значении слова «паперть». Н. Бр—ча. 233—238

Подвижники и монастыри крайняго севера. К. Докучаева-Баскова 239—251;

Материалы для истории Олонецкаго края. 252—256;

№ 9-10

№ 11-12

В особых приложениях.

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 49—64;

В память 75-летняго юбилея Спб. Дух. Академии А. Родосскаго 275—288

Протоколы заседаний Совета Спб. Дух. Авадемии за 1885—86 учебный год

OCR
Моековскіі mmm дворъ при п.ітріархѣ Ннконѣ *).
II.
Самая гдаввая н сущѳственяая особевность въ иеторія аоековскаго печатнаго двора за время патріаріа Никона закхючахась во
внутренней дѣятѳльвости втого двора, срадоточівмъ κοτοροί еіужида правніьвая ето падата; особенность бнда въ порядкагь ι
характѳрѣ книжноі свравн при п. Няконѣ я выразялась нагдадньімъ образомъ въ печатвнхъ пиконовскихъ кннгахъ. Чтобн яснѣѳ
описать ѳту сторону дѣятѳльностн пѳчатваго двора прн Няконѣ,
точвѣе опредѣдить ея отличятѳльяыя своЯства, указать, что ядѣсь
прнввесѳво яоваго, дяя этого счятаемъ вужянжъ ояясатъ порядхя
княжвой соравн въ прѳдшѳствующѳѳ вреія пря прежввхъ русекитъ
иатріархахъ, особѳнво при прѳдшественвикѣ Някова патріархѣ Іосяфѣ. Между квижвою справою въ до-вякововское врем н пря
НИБОВѢ существуѳтъ такая тѣсвая оргавнчѳская связь, что безъ
уясяввія порядковъ в характѳра пѳрвой вевозжожно опрѳдѣіить
свойствъ второВ. Связь зта засвндѣтелъствована сажяжъ- патріархожъ Няковожъ. Онъ нѳ одвнъ разъ счятадъ вужвннъ дѣхать
оцѣвку прѳжнигъ издавіякъ московскаго пѳчатяаго двора, лочтж
одянаковння словамн описывалъ вѳдостаткн въ этнхъ изданіяхъ,
объясвялъ прячявы зтяхъ недостатковъ, въ объясвѳвін ѳтяхъ пржчввъ указывалъ путь и средства, которыин зтя вѳдостаткн ж#гутъ быть нсправлепн, и ясяравленіе ихъ ванѣчѳнвнжъ путеп
ставядъ главвою цѣлью, къ доствжѳвію которой направхялъ всѣ
снлы и дѣятѳльяость соврѳжѳяваго и подчнвѳнваго ѳжу пѳчатнаго
') Cat. «Хрястіая. Чтѳн.> № 1 — 2

1890 г. ( I , 114—1411.