Христианское чтение. 1890, часть 2

Христианское чтение. 1890, часть 2. - С.-Петербург. Тип. Ф. Елеонскаго. - 1890

1890

Христианское чтение (журнал):

Содержание

№ 7-8

К истории русской богословской мысли тридцатых годов текущаго столетия: Из переписки братьев князей Ш.-Шихматовых (Окончание). Свящ. В. Жмакина 3—64

К вопросу о приведении раскольников к присяге (Историческая справка). Н. 65—95

Материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкаго и петрозаводскаго 96—146;

Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данныя (По поводу мнения проф. Соболевскаго). Н. Левитскаго 147—174;

Теология Секста Проперция (Очерк из религиозной истории Рима). А. Садова 175—186

Переписка преосвященнаго Аркадия с пермяками по отъезде в Петрозаводск 187—195;

Рецензии ученых изследований, удостоенных святейшим Синодом премий митроп. Макария 196—205;

Библиографическия заметки. Н.

Заметка о происхождении и значении слова «паперть». Н. Бр—ча. 233—238

Подвижники и монастыри крайняго севера. К. Докучаева-Баскова 239—251;

Материалы для истории Олонецкаго края. 252—256;

№ 9-10

№ 11-12

В особых приложениях.

Толкование на книгу пророка Михея. Иеромонаха Антония 49—64;

В память 75-летняго юбилея Спб. Дух. Академии А. Родосскаго 275—288

Протоколы заседаний Совета Спб. Дух. Авадемии за 1885—86 учебный год

OCR
Реіішів уяеныіъ ишѣдовзнііі, удоетшыхъ святѣіютмъ
Сийодомъ иремій митрополнта Макарія.
„Противъ ласушія ο вошімояъ гшеиотві раяеяоі «вряаі, яа
оеневагіі сидѣшьстіа ов. Піеаіія и деріевиыгь іамтіиімъ мрвыхъ двугь вѣмвъ хриотіаяотва* Сергѣі Суяіева (румісь).

1.

(Рецвнвіяв.-о. профессора хосков: д. акадежія свящвянвка Д. Косицыяа).

Въ введевіи къ своему взсіѣдовавію авторъ совершѳнно сиравѳдлвво зажѣчаетъ, что избранвыі вгь првдіѳгь изсіѣдованіж,
ве емотря ва то, что ο в е и ванвсаво уже очевь яяого, пряяаджежять къ чвсіу тѣхъ, ο которнхъ „будутъ пвеать в ввредь,
постоянно, до τ ο ί порн, пока зло еще будетъ сущѳствовать, потоху что невозможно нн вряжяряться СЪ НВІЪ, вв относятьсж жъ
иѳху безучаство, вндя яредъ гіавахя яеярернвно продоіжаіиціяся
повсюду зловредвое вііяніе, сяуты, расяря, янтрнгн, яроязводжквя
воинствуюгцею арміею ряяскаго престола".
Въ яаетоящѳе врѳяя, въ вяду усяхенія латяясяоі пропаганды
я яоявіевія нѣскодькяхъ яовнхъ іезуятскяхъ сочввовій ο невогрѣшяяостя шшы, „всеіевскохъ яервосвящеветвѣ» в под., опроверженів
лжѳучѳнія ο всѳхенскогь главевствѣ рямскоі церявя особенно
нвсбходняо, я въ разсхатряваеяояъ еочннѳяія ояодаяо съ заіѣчатеіьвою сяюю я убѣдятѳіьностію.
Въ вопросѣ ο папствѣ вообще, тѣяъ бодѣѳ въ частвостя ο
главевствѣ паян, очевь трудно скшть что хябо еовершѳвво яовое,
доеѳхѣ совсѣяъ нѳязвѣствов, в авторъ разсяатрнваеяаго язсхѣдовавія жвогое 8авяствуѳтъ у вясавлшхъ ο тояъ же преджетЬ ярежде
вѳго, особѳяяо жѳ язъ сочяяеяія архнмавдрвта (нннѣ высокопреоевящѳняаго) Ннваяора: „Разборъ ряяскаго ученія ο ввдяхояъ