Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№10-11

1907

Содержание

I. Богословскiй отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отдѣлъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
Іиы Мша изо ЛЕША Отдвл
неот*
Ни». М ПОУЧЕНІЕ НА РОЖЕСТВО ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ
БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНО ДѢВЫ МАРІИ. Возлюбленніи о Господѣ братіе! Сегодняшній день насъ собрала
праздновать Пресвятая Дѣва Марія. Родители Пресвятой Богородицы
жили въ Галилеи. Происходили они изъ потомства царя Давыда. Іоакимъ
и Анна ничѣмъ не возвышались по .своему общественному положенію
надъ своими соотечественниками. Отличались онн отъ другихъ израиль¬
тянъ только своимъ благочестіемъ: вели святую, добродѣтельную жизнь,
исполняя всѣ заповѣди Божіи. Святые и праведные Іоакимъ и Анна
особенно не забывали дѣлъ милосердія и помощи ближнимъ. Іоакимъ
былъ богатъ и, подобно древнимъ патріархамъ, владѣлъ большими ста¬
дами скота. Онъ одну часть своихъ пріобрѣтеній жертвовалъ на храмъ
Божій на нужды церковныя, а другую раздавалъ бѣднымъ. Такъ, въ страхѣ Божіемъ, въ семейномъ мирѣ и согласіи прово¬
дили жизнь св. Богоотцы Іоакимъ и Анна. Одно тяжелое испытаніе да¬
но было имъ отъ Бога: до преклонной старости оки оставались без¬
дѣтными. Между тѣмъ неплодіе у евреевъ считалось великимъ несча¬
стіемъ. Народу Божію дано было обѣтованіе, что изъ него произойдетъ
(О4 Спаситель міра. Поэтому ветхозавѣтные іудеи всѣхъ временъ ожидали
_ своего Избавителя и Мессію, при чемъ каждое колѣно и семейство, ко-
^ нечно, считало за счастіе принадлежать къ прародителямъ Мессіи.
Значитъ, тѣ изъ евреевъ, которые не имѣли дѣтей, лишены были ра-
- достной надежды, что въ ихъ потомствѣ родится Христосъ. Вслѣдствіе
О—»этого общаго и постояннаго чаянія Спасителя, чадородіе особенно по¬
читалось евреями; оно признавалось за великое счастіе и было вмѣ*.
няемо въ честь женщинамъ. Дѣти въ ветхомъ завѣтѣ считались за
особенный даръ милости и благословенія Божія. „Вотъ наслѣдіе отъ
Господа—дѣти; награда отъ Него—плодъ чрева" (Псал. 126, 3); на¬
противъ, безчадіе составляло большое горе и несчастіе для супруговъ; на
нихъ смотрѣли какъ на грѣшниковъ, отверженныхъ Богомъ и лишен¬
ныхъ милости Его. Это осужденіе со стороны своихъ ближнихъ испы¬
тывали на себѣ и святые Іоакимъ и Анна. Такъ въ одинъ изъ вели¬
кихъ іудейскихъ праздниковъ Іоакимъ пришелъ въ Іеросалимскій храмъ