Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№10-11

1907

Содержание

I. Богословскiй отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отдѣлъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 1177 Съ Нижегородской ярмарки. Съѣзды безпоповцевъ. Въ августѣ
настоящаго года было два съѣзда безпоповцевъ иѣтовцевъ: по
„большому началу" и по „малому началу". Во главѣ согласія по
малому началу состоитъ Л. А. Антипинъ, и по большому началу
А. А. Коноваловъ. Коиоваловское согласіе нѣсколько больше
численностію Антипина (согласія), но за то Антипинъ выразитель
стариннаго понятія иѣтовцевъ. Сужденія на нихъ были объ общинахъ и нѣкоторыхъ внут¬
реннихъ дѣлахъ своихъ согласій. Ярмарочныя бесѣды. Здѣсь, на ярмаркѣ, ежегодно устраиваются
бесѣды съ сектантами и старообрядцами. Прошлый годъ, особенно,
былъ несчастенъ для миссіоверовъ синодальной церкви, и они
тогда съ упавшимъ духомъ, разъѣхались во свояси. Бесѣды въ
настоящемъ году на ярмаркѣ, послужили окончательнымъ посрам¬
леніемъ присяжнымъ защитникамъ русской церкви. Противъ
сектантовъ наряжено было пять бесѣдъ. Противъ старообрядцевъ
было назначено тринадцать бесѣдъ, изъ которыхъ десять касались
Старообрядческой Церкви. Темы бесѣдъ, миссіонерами были по¬
ставлены такъ, что старообрядцы должны лишь защищаться и
проявлять страдательную, роль. Но и такая постановка вопросовъ,
не защитила миссіонеровъ отъ меча истины старообрядческихъ
начетчиковъ. Миссіонеры, поджавъ хвосты, постыдно бѣжали,
забывъ о томъ, что имъ нужно было согласно программамъ
бесѣдовать еще двѣ бесѣды.