О ПРИШЕСТВІИ ПРОРОКОВЪ ЕНОХА"И ИЛІИ. 1085 Разборъ. Но вѣдь сочиненія то мнимо-православныхъ писате¬
лей скоро выдыхаются, теряютъ свою силу и значеніе. Вотъ, нап¬
римѣръ сѵнодъ издалъ книгу „Обличеніе* на поморскіе отвѣты. Но оно оказалось недостаточно; лѣтъ чрезъ сто двадцать
потребовалось новое опроверженіе поморскихъ отвѣтовъ,—и іеро¬
монахъ Парфеній написалъ „возобличеніе* на нихъ. Но и это
скоро выдохлось: лѣтъ чрезъ двадцать пять архимандритъ Павелъ
Прусскій уже принужденъ былъ написать новое сочиненіе тоже
противъ поморскихъ отвѣтовъ, подъ названіемъ „Замѣчанія". Но
и ѳтого мало. Павелъ говоритъ., что для разбора такихъ отвѣ¬
товъ, составленныхъ столь ученымъ мужемъ, каковъ былъ Дени¬
совъ, требовался такой же какъ и онъ ученый человѣкъ или еще
болѣе ученый, а не такой какъ Павелъ Прусскій, который, по
собственному признанію, не зналъ порядочно даже грамматики
(см. предисл. и послѣслов. къ «Замѣчаніямъ на аомор. отвѣты»}. Отчего же совершенно правильные и основательные отвѣты
защитники *новообрядства силятся опровергнуть, а своихъ отвѣ¬
товъ, построенныхъ на пескѣ, на подложныхъ документахъ и про¬
чей лжи, не поддерживаютъ, или не объявляютъ ихъ несостоя¬
тельными, лживыми?—Значитъ требованіе вопроснтедей, чтобы
новообрядческая церковь дала болѣе правильные и законные
отвѣты на вопросы старообрядцевъ, чѣмъ тѣ, кои изложены въ
пращицѣ на основаніи подлоговъ, совершенно справедливо. (Продолженіе слѣдуетъ). РАЗСМОТРѢНІЕ КНИГИ БЕЗПОПОВЦА А. А. КОНОВАЛОВА „0 ПРИШЕСТВІИ
ПРОРОКОВЪ ИЛІИ И ЕНОХА, ОБЪ АНТИХРИСТЪ И ОБЪ УНИЧТОЖЕНІИ
ИМЪ БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ЖЕРТВЫ, ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНІЯ. (Продолженіе*). Своимъ заключеніемъ Коноваловъ поражаетъ окончательно
себя. Онъ говоритъ: „что только достойные уразумѣютъ, какъ
должно понимать о трехъ съ половиною лѣтахъ царствованія ан¬
тихриста; а беззаконники, живущіе въ злочестіи, этого уразумѣть
не могутъ".—Кто же, послѣ этого, остается беззаконниками,
спросимъ безпоповца,—мы ли, указывающіе безиоповцамъ, что
антихристово царство должно продлиться не долго, или безпо¬
повцы, отказывающіеся буквально понимать объ этомъ времени
лишь только потому, что не способны вмѣстить этого ученія въ
ослѣпленномъ лжеученіями разумѣ? А что подъ годами должно •Гей. яГЙ стр. 985.