Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№10-11

1907

Содержание

I. Богословскiй отделъ:

II. Полемическій отделъ:

III. Религіозно-бытовой отдѣлъ:

IV. Отделъ по городамъ и весямъ:

V. Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
1 132 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". М|тги^ юкроинны^ дл не крй)(ъ і5нѣуь ікатьіхъ полкъ икк^дѢетъ" (собора, болып., л. 134). Вотъ здѣсь христіане опять называются святыни, а я уже
раньше доказалъ, что святыми христіане называются только по
мѵропомазанію, которое, какъ и вы знаете, могутъ совершать
только священники и епископы, но отнюдь не міряне. Слѣдова¬
тельно, тогда будутъ и сія іерархическія лица. Въ прочитанномъ
сейчасъ мѣстѣ это доказывается еще опредѣленнѣе. Тамъ хри¬
стіане называются „полкъ святыхъ14, а въ полку, разумѣется,
есть всякаго рода начальство: полковники, подполковники, офи-
цера и проч., иначе, безъ начальства полкъ быть не можетъ; но
въ полку святыхъ, у христіанъ, начальство извѣстно, какъ назы¬
вается: епископы, священники, діаконы и проч. Слѣдовательно
все ото будетъ и во времена антихриста, разъ тогдашніе хри¬
стіане называются «полкомъ святыхъ». Послѣ сего собесѣдники поспѣшили удалиться, не смотря на
мои просьбы еще побесѣдовать. Епископъ Иннокентій. БРАТСКОЕ СЛОВО НЪ БШОПОПОВЦАМЪ, СКАЗАННОЕ ВЪ СЕЛЪ
КАМЕНКЪ, ПЕНЗЕНСКОЙ ГУБЕР. ПРИ СТАРООБ. МОЛИТ. ДОМЪ. „Снорбімъ-іи мы, братія,—скорбимъ для вашего утѣшенія и опасенія44
(2 Бор. гл. 1, ст. 6). Для призванія васъ къ церковному единству мы простираемъ душевное
слово въ вамъ, братія, ибо какъ хорошо и какъ пріятно жить братіи вкупѣ, —
говоритъ св. пророкъ Давыдъ (Псал. 132 ст. 1). Съ этими священными сло¬
вами я, обращаясь къ вамъ, братія,—позволяю себѣ спросить вашу христіан¬
скую совѣсть: по какой причинѣ отдѣляетесь вы, бѣглошшовцы, отъ насъ?
Я глубоко увѣренъ, что удостоюсь получить отъ васъ отвѣтъ искренній и прав¬
дивый; ибо только этииъ путемъ мы выяснимъ причины нашего раздора. Ваиъ
уже извѣстно, на екольвэ великій грѣхъ предъ Богомъ раздоръ церковный.
Святый Іоаннъ Златоустъ говоритъ по этому поводу такъ: „Ничто не можетъ
столько производить раздѣленій въ церкви, какъ любоначаліе; ничто такъ не
оскорбляетъ Бога, какъ раздѣленія въ церкви. Хотя бы иы совершили тысячу
добрыхъ дѣлъ, подвергнемся осужденію не меньше тѣіъ, которые терзали тѣло
Его, если будемъ расторгать цѣлость церкви44 (Твор, его II т. 102 стр.). Вотъ какая плачевная участь опредѣлена виновнику нашего церковнаго
раздора!—„Такого грѣха, т. е. рагдора, даже мученическая кровь не можетъ
загладить" предъ правосудіемъ Божіимъ (тамъ-же). А грѣхъ втотъ между нами,