1092 .СТАРООБРЯДЕЦЪ *. не есть мнѣніе Андрея Кесарійскаго, и что эта замѣтка для ис¬
тинныхъ христіанъ необязательна, а поэтому слова блаженнаго
Андрея о лѣтахъ царства антихриста должно понимать въ бук¬
вальномъ смыслѣ. Раскрыли также безпоповцамъ точный смыслъ
свидѣтельства о бѣгствѣ жены въ пустыню (Собор. 887 л.) и о
ея существованіи въ этой пустыни (Меѳодій патр.) Кромѣ сего
указали, какъ глубоко заблуждаются безпоповцы, когда шатают¬
ся найти себѣ свидѣтельство въ твореніяхъ блаженнаго Ѳеодо¬
рита, который такъ ясно изложилъ ученіе по данному вопросу.
И, наконецъ, доказали Коновалову, что и блаженный Августинъ
не отрицалъ понятія за этими лѣтами, какъ за опредѣленнымъ
временемъ. Но нѣкоторые изъ безпоповцевъ говорятъ намъ, что они
согласны съ тѣмъ, что въ св. писаніи находятся свидѣтельства
о трехъ съ половиною годахъ. Но только буквально эти свидѣ¬
тельства нельзя понимать. На это отвѣчаемъ,—не только долж¬
но понимать эти свидѣтельства буквально, но иначе и быть не
можетъ. Вѣдь святые отцы излагали намъ свое ученіе не для то¬
го, чтобы мы каждый по своему его объясняли, а для нашего
наставленія: оно дано намъ въ готовомъ и разъясненномъ видѣ.
Перетолковывать ихъ ученіе, значитъ не соглашаться съ нимъ.
Какіе*же послѣ сего могз'тъ быть безпоповцы послѣдователи свя¬
тоотеческому ученію? Итакъ, свидѣтельства св. отцовъ о трехъ
съ половиною годахъ не иначе должно понимать, какъ только
въ буквальномъ смыслѣ. (.Продолженіе слѣдуетъ). КЪ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Бесѣда 2-я*). Моисей или Дарвинъ... Вотъ одинъ изъ самыхъ больныхъ вопросовъ для всей мо¬
лодежи нашего времени. Элленъ-Кей считаетъ главнымъ грѣхомъ воспитанія—на¬
силіе надъ дѣтскимъ мозгомъ, которому навязывается „ложь“
(будто*бы) Моисеева повѣствованія. Школѣ, говоритъ Кей, должно во что-бы то ни стало рѣ¬
шиться на выборъ, а не искать компромиссовъ между двумя
міровоззрѣніями... Нельзя примирять непримиримаго. '*) Первая бесѣда была помѣщена въ № 9 .Старообрядца", конфискованномъ
цензурою.