200 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". ПИСЬМА ЕПИСКОПА КИРИЛЛА ОДЕССКАГО ПО ВОПРОСУ О ПРИ¬
МИРЕНІИ. I. Письмо къ знакомому. Г. I. X. С.Б, П. Н. Почтеннѣшій отъ насъ Ѳеодоръ Климовичъ! Вамъ желательно знать: 1) почему мною сдѣлано мирное
объединеніе съ бывшими окружниками безъ согласія другихъ
епископовъ, какъ-то Іова Московскаго и проч., 2) на какомъ ос¬
нованіи сіи епископы условіемъ примиренія ставятъ, чтобы про¬
тивная сторона непремѣнно была принята третьимъ чиномъ и
3) имѣлъ ли я какое основаніе удовольствоваться только подпи¬
скою съ ихъ стороны? На эти Ваши вопросы отвѣчу слѣду¬
ющимъ: По дѣлу примиренія съ еп. Іовомъ я совѣтывался неодно¬
кратно. Указывая на то, что со стороны такъ называвшихся ок-
ружниковъ слышатся заявленія, что они согласны всякія наши
требованія и желанія исполнить, если мы примемъ мѣры къ при¬
миренію, не теряя настоящаго, благопріятнаго для насъ, старо¬
обрядцевъ, момента, я настойчиво просилъ еп. Іова начать пе
реговоры о мирѣ съ ними. При этомъ я указывалъ и на то об¬
стоятельство, что наша паства, да и не только одна паства, т. е
простой народъ, но и священники, въ данное время въ боль¬
шинствѣ случаевъ ни въ моленіи, ни въ таинствахъ съ называв¬
шимися окружниками не раздѣляются, чѣмъ даютъ поводъ на
роду говорить, что мы раздѣляемся не на основаніи церковныхъ
законовъ, а единственно обращая вниманіе только на денежный
вопросъ. Но еп. Іовъ каждый разъ къ этимъ моимъ просьбамъ
относился съ большимъ презрѣніемъ и даже укорительно замѣ¬
чалъ мнѣ, что я безпокоюсь и его безпокою совершенно на¬
прасно. Видя такое его упорство, я однажды осмѣлился сказать ему,
что народъ представляетъ такіе факты, что и вы, св. Владыко,
дѣлитесь съ окружниками пока дѣло не дойдетъ до вопроса о
деньгахъ. Такъ, народъ указываетъ, что вы за деньги разрѣшили
отпѣвать одного скоропостижно умершаго, который при жизни