Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. Клмотино. Старообрядческая Земская школа. Въ прошедшемъ
1906 году въ селѣ Клихотинѣ открыли начальную школу. Рас¬
ходъ на учителя земство приняло на себя, расходы на обстанов¬
ку помѣщенія, учебныя пособія, книги и др. клинотинское старо¬
обрядческое общество приняло на себя. Инспекторъ назначилъ
въ ату школу учителя—старообрядца Ивана Степановича Логи¬
нова съ правомъ преподавать и Законъ Божій. 24 октября 1906
г. состоялось открытіе школы. Послѣ молебна старообрядческій
священникъ благословилъ и окропилъ св. водою помѣщеніе, учв
теля и учениковъ. Съ этого же дня началось и первоначальное
занятіе. Помѣщеніе подъ классъ отведено въ церкви во второмъ
этажѣ. Вмѣсто партъ, на первый разъ служили длинныя доски и
скамьи. Учебники пріобрѣлъ учитель ня свои средства. Населеніе къ
открытію школы на первыхъ порахъ отнеслось недовѣрчиво. Много
трудовъ стоило учителю разубѣдить народъ, что удобнѣе учить по
букварю, чѣмъ по складамъ. Только послѣ одного учебнаго мѣся¬
ца, когда ученики стали читать, писать и считать, родители
стали удивляться быстротѣ ученія и примирились съ методомъ
гражданскихъ школъ. Послѣ этого быстро стало рости число
учащихся и дошло до 33 учениковъ, которыхъ пришлось раз¬
дѣлить на отдѣленія. Нѣкоторымъ приходилось уже отказывать,
но родители приходили и съ мольбой просили принять въ школу. Для большей дѣятельности школы не достаетъ только ка¬
кихъ либо ста или полтораста рублей. Парты хотя и есть, но за
нихъ только временно уплатилъ одинъ здѣшній благодѣтель, да
и ихъ мало: десятокъ двумѣстныхъ на тридцать три человѣка, и
сидятъ на нихъ по три и четыре ученика. Недостаточно и од¬
ной классной доски для двухъ отдѣленій. Нѣтъ никакихъ учеб¬
ныхъ пособій; нѣтъ библіотеки, для внѣкласснаго чтенія. Обще
ство же теперь не имѣетъ силы помочь школѣ матеріальными
средствами, потому что оно истощено до крайности отдѣлкою