Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№2

1907

Содержание

Разборъ ответовъ на сто пятъ вопросоввъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Разсмотреніе книги безпоповца А. А. Коновалова «О пришествіи пророковъ Иліи и Еноха, объ антихристе и объ уничтоженіи имъ богоустановленной жертвы таинства причащенія». (продолженіе). И. Водягинь

Добавленіе къ десяти посланіямъ инока Павла Белокриницкаго къ безпоповцамъ

Исторія старообрядческихъ общинъ:

Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер. I. Перетрухинъ

По поводу протокола Iовцевъ

Iовцы въ рукахъ Колонтаева

Писъма епископа Кирилла Одесскаго по Вопросу о примиреніи

Къ характеристике монашества правительственной церкви

Путевые впечатленія. С. Б—въ

Куда идти? Дим. Ив. Соколовъ

Ответъ журналу «Миссіонерское Обозреніе» В. Г. Усовъ

По городамъ и Весямъ:

Обзоръ печати:

Изъ періодической печати:

Объявленiя

OCR
ИСТОРІЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИХЪ ОБЩИНЪ
Старообрядцы въ Княгмнинскомъ уѣздѣ Нижегородской губер.
II. Старообрядческая община села Вольтою-Мурашкина. Княгининскій уѣздъ долженъ быть извѣстенъ всякому старо¬
обрядцу, а также и послѣдователю господствующей церкви. Изъ
этого уѣзда вышли первые поборника древнихъ и новыхъ усто¬
евъ церковной жизни въ Россіи. Отсюда вышли могучіе работо¬
борцы старлвы: епископъ Павелъ Коломенскій и протопопъ Авва¬
кумъ; въ этомъ уѣздѣ родился и первый расволоучитель, жесто¬
кій патріархъ Никонъ. Княгининскій уѣздъ далъ такимъ образомъ
Русской церкви все доброе и все злое. Самымъ главнымъ центромъ старообрядцевъ, пріемлющихъ
бѣлокриницкое священство состояло и состоитъ въ Княгининскомъ
уѣздѣ богатое, торговое село Б. Мурашкино. Въ уѣздѣ, до сама¬
го послѣдняго времени, не было ни одного старообрядческаго
прихода, кромѣ Мурашкинскаго. И только очень недавно выдѣ-
лился въ самостоятельный приходъ деревня Карташиха того же
уѣзда. Всѣ-же остальныя окрестныя селенія въ уѣздѣ, гдѣ есть
старообрядцы, принимающіе священство чрезъ м. Амвросія, при¬
надлежатъ вѣдѣнію Мурашкинскаго прихода. Въ эти селенія вхо¬
дятъ и мѣстности, гдѣ родились епископъ Павелъ съ протопопомъ
Аввакумомъ, за исключеніемъ родины Никова, которая, съ образо¬
ваніемъ прихода въ д. Карташнхѣ, перешла подъ вѣдомство свя¬
щенника карташяхинской церкви. Много интереснаго представляетъ изъ себя развитіе старооб¬
рядческой общины села Мурашкина. Много горя и бѣдъ вынесла на своихъ плечахъ эта община.
Сколько энергіи и силъ было утрачено ей, чтобы отстоять свою
независимость, чтобы свободно дышать въ своей религіозной ат¬
мосферѣ.